воскресенье, 22 апреля 2012 г.

Размышления на тему и попытка №Х - Моцарелла

Доброе утро, уважаемый читатель!

Весна стучится в двери полным ходом, и следующей публикации придется ждать несколько дольше - в селе интернета нет, а я буду именно там. Потому через пару недель появится, надеюсь, серия заметок на тему майских дней в зеленых местах.

А пока два слова скажу о последнем опыте и навеянных им мыслях. Как видите, я приобрел пластиковую мерную посуду. Наконец-то. Почему-то у меня все происходит через длительное время после появления необходимости: посуда появилась через два месяца, фотоаппарат до сих пор не заработал, сыр до сих пор не получился..

И тем не менее посуда появилась, и даже успела побыть в использовании. В этом году день Рождения припал на пятницу, а хотелось похвастаться перед сотрудниками собственным сыром. Потому я взял в качестве цели самое простое, что можно сделать - моцареллу, - и постарался реализовать проект (назхову это громко, не вышло же - а так вроде не так обидно, - за проект же взялся!) ) из магазинного молока.

Магазинное молоко хуже створаживается, а узнал я об этом уже позже - ему нужно помогать в этом нелегком деле :) Так что здесь была первая ошибка. А сельское молоко можно получить только на выходные,  деваться было некуда - взял магазинное. Второй момент - для фермента нужна кипяченая холодная вода, а я заранее не побеспокоился о ней. Пришлось разводить в минеральной. Оно вроде как и ничего, если не брать во внимание факт, что долго не хотел фермент разводиться :)

Ну и третий важный момент: все приготовление занимает несколько часов. С работы я прихожу в 18.00, подготовка занимает полчаса-час. Короче, если где-то идет задержка - прощай сон. Поэтому все делается быстро, а, значит, нервно и с ошибками.

В результате, молоко толком не створожилось, и в холодильнике в очередной раз есть большое количество материала для оладьев :)

После всех этих опытов, после командировок, пожеланий от мамы образумиться и не думать о селе, приятного празднования на работе и в целом удовольствия от работы... Таки приходят на ум мысли: не получается. Ну не получается же! Не умеешь работать руками и никогда не умел. Не умеешь работать на земле: с детства даже цветы в комнате не жили. Что ты пытаешься себя ломать?

 Такие мысли все равно появляются, и будут появляться - никуда от них не денешься, и это нормально. И результаты и цели пересматривать - это тоже нормально. И да, возможно, идея останется на уровне идеи, а баловство сыроделия останется на уровне хобби.

С другой стороны, я часто спрашиваю жену: останемся в Киеве или поедем пробоваться в село? Ответ всегда один и тот же: хочу на природу. Не всегда ее понимаю в этом деле - она учится явно лучше всех в группе, а может и на потоке, может стать тем доктором, к которому выстраиваются очереди (хотя может и не стать, конечно); и что такому спецу делать в селе в райбольнице? И все же отвечает всегда одинаково - хочет на природу. А раз мы оба этого хотим, значит, мне нужно включать упрямство, пересматривать и пересматривать свои методы, пробовать и пробовать, пока получится. И обеспечить жене возможность потом ездить на конференции и развиваться в процессиональном поле деятельности.

Буду искать мотивацию в этом.

Такие непростые мысли иногда меня посещают, а я делюсь с вами и с "бумагой" - Epistula non erubescit! (Бумага все стерпит). В конце концов, мне со вчерашнего дня за 30, теперь я могу думать как занудный старпер (хотя и раньше так думал) )))

Всем хорошего дня, наслаждения теплыми весенними деньками и... Все будет! Если будем прикладывать нужные усилия в нужном направлении - всего добьемся)