воскресенье, 22 апреля 2012 г.

Размышления на тему и попытка №Х - Моцарелла

Доброе утро, уважаемый читатель!

Весна стучится в двери полным ходом, и следующей публикации придется ждать несколько дольше - в селе интернета нет, а я буду именно там. Потому через пару недель появится, надеюсь, серия заметок на тему майских дней в зеленых местах.

А пока два слова скажу о последнем опыте и навеянных им мыслях. Как видите, я приобрел пластиковую мерную посуду. Наконец-то. Почему-то у меня все происходит через длительное время после появления необходимости: посуда появилась через два месяца, фотоаппарат до сих пор не заработал, сыр до сих пор не получился..

И тем не менее посуда появилась, и даже успела побыть в использовании. В этом году день Рождения припал на пятницу, а хотелось похвастаться перед сотрудниками собственным сыром. Потому я взял в качестве цели самое простое, что можно сделать - моцареллу, - и постарался реализовать проект (назхову это громко, не вышло же - а так вроде не так обидно, - за проект же взялся!) ) из магазинного молока.

Магазинное молоко хуже створаживается, а узнал я об этом уже позже - ему нужно помогать в этом нелегком деле :) Так что здесь была первая ошибка. А сельское молоко можно получить только на выходные,  деваться было некуда - взял магазинное. Второй момент - для фермента нужна кипяченая холодная вода, а я заранее не побеспокоился о ней. Пришлось разводить в минеральной. Оно вроде как и ничего, если не брать во внимание факт, что долго не хотел фермент разводиться :)

Ну и третий важный момент: все приготовление занимает несколько часов. С работы я прихожу в 18.00, подготовка занимает полчаса-час. Короче, если где-то идет задержка - прощай сон. Поэтому все делается быстро, а, значит, нервно и с ошибками.

В результате, молоко толком не створожилось, и в холодильнике в очередной раз есть большое количество материала для оладьев :)

После всех этих опытов, после командировок, пожеланий от мамы образумиться и не думать о селе, приятного празднования на работе и в целом удовольствия от работы... Таки приходят на ум мысли: не получается. Ну не получается же! Не умеешь работать руками и никогда не умел. Не умеешь работать на земле: с детства даже цветы в комнате не жили. Что ты пытаешься себя ломать?

 Такие мысли все равно появляются, и будут появляться - никуда от них не денешься, и это нормально. И результаты и цели пересматривать - это тоже нормально. И да, возможно, идея останется на уровне идеи, а баловство сыроделия останется на уровне хобби.

С другой стороны, я часто спрашиваю жену: останемся в Киеве или поедем пробоваться в село? Ответ всегда один и тот же: хочу на природу. Не всегда ее понимаю в этом деле - она учится явно лучше всех в группе, а может и на потоке, может стать тем доктором, к которому выстраиваются очереди (хотя может и не стать, конечно); и что такому спецу делать в селе в райбольнице? И все же отвечает всегда одинаково - хочет на природу. А раз мы оба этого хотим, значит, мне нужно включать упрямство, пересматривать и пересматривать свои методы, пробовать и пробовать, пока получится. И обеспечить жене возможность потом ездить на конференции и развиваться в процессиональном поле деятельности.

Буду искать мотивацию в этом.

Такие непростые мысли иногда меня посещают, а я делюсь с вами и с "бумагой" - Epistula non erubescit! (Бумага все стерпит). В конце концов, мне со вчерашнего дня за 30, теперь я могу думать как занудный старпер (хотя и раньше так думал) )))

Всем хорошего дня, наслаждения теплыми весенними деньками и... Все будет! Если будем прикладывать нужные усилия в нужном направлении - всего добьемся)

19 коммент.:

Сергей комментирует...

Серия статей: "Сырное упорство" :)
Жена мыслит верно с природой, поддерживаю. А молоко прям магазинное? Возле вас нет киоска "фермерское молоко" в пятнах черно-белый такой, я как только они появились ходил со скепсисом мимо них, потом попробовали, теперь все молочное только у них. Во всяком случае от их молока "пахнет коровой" и т.п.

Unknown комментирует...

Да, пожалуй. Уже и самому оскомину набило писать о неудачных попытках. Интересно, а читать об удачных будет интереснее? Или о чем бы хотелось прочесть? - Я напишу :)
На счет молока... нет, таких киосков нет. Я беру постоянно у одного человека, а и все остальные селяне приезжают на выходные на рынок возле нас. Остается магазинное.
Или остается не спешить, а делать все вовремя и с нормальной подготовкой)

Сергей комментирует...

Не не, про сыр продолжай, не корысти ради но лучше учиться на чужих ошибках, да и мне уже просто интересно победишь ты его или нет) в любом случае надеюсь увидеть итоговый рецепт у тебя в блоге. Сыр мы тоже любим да)

Надежда комментирует...

Кажись и мне уже пора оставить коммент на сих страничках ;))
Ты хочешь сразу много,и берешься за многое...Это неплохо,но все же начинать-то надо с нуля! Энергии и упорства у тебя хватит,но вот с терпением сложновато...

Unknown комментирует...

Надя, моцарелла - это и есть самое простое ;)

Надежда комментирует...

Самое простое-зернистый творог ;)
Удачи!

Сергей комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Надежда комментирует...

Конечно,Сергей! И,как Вы, наверное,уже догадались,мои комменты небезосновательны,и рецепт тоже имеется! Но,навязывать свое решение проблемы не могу! Слушаем-делаем-обсуждаем-получаем результаты,не слушаем-тратим время и силы-результатов мало или нет.Насчет остального-обходные пути и долгие невнятные объяснения-не мое! Поддержка или критика-по собственному опыту!

Сергей комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Надежда комментирует...

Заранее приношу извинения автору блога, за подобную полемику!
А теперь для г-на Сергея по сути:
1.Я не выбрасываю никаких идей,а комментирую данную запись в блоге.А причины и возможность таких комментов ранее уже обсуждались мной с автором блога.
2.Если Вам нужна конкретика-рецепты,опыт,советы,...-можно ВЕЖЛИВО попросить,и мы это обсудим лично или тут же (при желании автора блога).
3.Для меня абсолютно не имеет чей Вы брат-но элементарные правила вежливости и общения,надеюсь, знаете? На дальнейшее хамство отвечать не буду,т.к.считаю это ниже своего достоинства!Точка!

Unknown комментирует...

Ребята, давайте без ссор. Я так понимаю, что идея не просто интересна, а очень интересна, раз она вызывает такие полемики. и все же... как-то это не соответствует идеям блога: хочется, чтобы больше людей получали от него удовольствие - будь то рецепты сыра или дружеское подтрунивание с моих неудачных (пока что :) ) попыток.
А потому предлагаю подписать мирный манифест и стараться воспринимать все слова друг друга с позитивной стороны.
Сергей, Надя - моя давняя знакомая, ее пост - некоторое продолжение того, что она мне уже говорила. В таком обрезанном виде он действительно выглядит не совсем корректно, но это же всего часть идеи... и тогда все станет на свои места.
Надя, Сергей, мне кажется, у вас возникло обычное недопонимание позиции друг друга.
Надя, выложи, пожалуйста, рецепт своего творога. Или пришли его еще раз мне в контакт, а я постараюсь его сделать и отпишусь о результатах в блоге.
Ребята, честно говоря, мне очень лестно, что вы читаете блог. Надеюсь, что недопонимания не отобьют у кого-либо желание его читать и отписываться. Мне очень полезно и интересно знать ваши мнения.

Сергей комментирует...

Ну я мысли не читаю же, читаю комментарий и делаю выводы. "Абрамович" - это был сарказм, если чо.
sevultura, "сон в руку", пару часов назад по каналу 24техно мужик на "научной основе" сделал творог)) влил "миллиард бактерий" и потом еще чето из шприца... Я пока его смотрел вспомнил твои потуги) а потом вспомнил... в детстве, в селе, бабушка делала творог часто, зуб даю не было там никаких ферментов из пакетиков и т.п.) Это я к тому что 100% существует обычный домашний рецепт этого процесса, без сложных манипуляций ) как сказала Надежда выше - это самое простое.
Ты меня заразил в общем... блин! вот только творога мне еще не хватало)

Сергей комментирует...

п.с. раз такое дело каменты свои потер. Приношу извинения.

Надежда комментирует...

Оки! Мир!
Рецепт моего творога:1 литр молока (магазинного)доводим до кипения. В кипящее молоко+1 литр кефира.Створаживание происходит в течении 20-30 сек. на подогретой комфорке. Чем дольше нагревание после створаживания-тем суше творог. Если после вливания кефира перемешать хорошо-получается продукт с мелкими крупинками.Если не перемешивать-крупными хлопьями.
После отделения сыворотки,подвешиваем творог в марле на отвес примерно на час.
Выход продукта примерно 400 гр.
Предполагаю,что хоть процесс не совсем по книжным правилам,но результаты неплохие)))
Теперь об ошибках.
1.Магазинное молоко,как правило,разбавленное в прим.3 раза,делается из порошка-сухого молока+консерванты,чтоб не портилось.Этим объясняется низкий выход продукта,а также плохая его створаживаемость без доп. нагревания.
2.Мой способ не совсем правильный,полагаю,т.к. в кефире другая группа бактерий. И если для творога это норм,то для создания сыра,думаю, не годится.
3.Базарное или домашнее молоко тоже не без грешка. Наш украинский менталитет не дает людям честно работать)) Добавление в молоко соды и др.компонентов для его сохранения дело обычное.Если сам лично не видел,как из под коровы ведро вытащили, или лично не знаешь человека, кот. продал молоко-делай скидку на мошенничество.
Насчет "фермерского молока". Сережа! Некоторое магазинное молоко тоже пахнет коровой,но про его порошковый состав всем известно.Выводов откуда запах коровы стараюсь не делать))))))))))))
Ссылки на сайты с полезной информацией тоже были даны,как и обещала)

Сергей комментирует...

Ну.. я делаю выводы за счет того что покупал у них брынзу из козьего молока и остальные молочные продукты "коровьего происхождения", по микроэлементам не знаю, но так в целом - твердое 5 по качеству, пока что (слава богам я еще помню на вкус настоящее молоко)
А магазинное, имхо, молоком называться не может в принципе, как и большинство продуктов предлагаемых нам на полках не являются тем что написано на упаковках.
Я около года назад попал на форум по фермерской теме, так вот там народ рассказывал что делают селяне с молоком чтобы пройти "проверку" при сдаче его на молзавод.... и знаете - крысы в колбасе - очень даже вкусны по сравнению с этим)

Корчое, раз такое дело, позвонил маме спросить как бабушка и мама и все делали творог раньше)
- залог успеха хорошее "густое" молоко, иначе будет одна сыроводка
- даем молоку скиснуть не тревожа его чтобы не получилось жидкое месиво из кисляка (сейчас для этого добавляются бактерии, типа чтобы быстрее?)
- после скисания ставим банку в теплую воду или (бабушка) ведро в теплое место. Температура не сильно горячо не сильно холодно, если перегреть будет резиновый. Замер температуры - чтобы палец спокойно держать в воде :)
- происходит процесс разделения и тут уже по опыту надо знать когда все это дело снять и на марлю)

Как-то так) у меня скисало "фермерское молоко", но в холодильнике и дергал постоянно.. надо попробовать дать ему скиснуть природно, посмотреть на его состав + у них продается много "наборов бактерий") хотя в других магазинах они тоже есть скорее всего.

vitalman комментирует...

Уже жду-недождусь успешных результатов :) Меня почему-то не покидает ощущение, что ты не все делаешь по инструкции, терпения не хватает что ли... взять к примеру, магазинное молоко, которое в 99% случаев пастеризовано. Кстати, заглянул на Википедию, и там как раз сказано, что пастеризация не лучшим образом влияет на молочнокислотные бактерии, пруфлинк,а о минеральной воде вообще молчу. В общем, пока не будет отчета "строго по мануалу", - "не скиглите", как говорит наш уважаемый Кровосись.

В общем, продолжаю болеть за домашнее сыроделие! Честно - аж захотелось самому попробовать, неужели это действительно так сложно?

vitalman комментирует...

Хотел добавить еще такой комментарий по поводу естественного скисания молока. Когда-то я у бабушки спросил почему один творог на вкус кислый, а другой - нет. Ответила она вот что - если молоко скисает в теплом помещении, оно получается кислым, а если в холоде - то некислым. Поскольку у них в Винницкой области было принято делать кислый и соленый сыр, то молоко всегда кисло на столе возле окна... (это я о лете, когда я был у них на каникулах). Не удалось проверить эту гипотезу на практике, поэтому информация подается на правах "as is".

Сергей комментирует...

Я одно время брал творог у тетки на базарчике, так у нее было 3-4 "вида", один из низ "з печi", все разные по жирности и сладкости (на тот момент меня правда не интересовала технология его производства), щас я зарисуюсь.. имели разные органолептические качества)))

Сергей комментирует...

Народ, пока пошла такая пьянка, можно я под шумок спрошу - насколько реально снять дом в селе - обычный нормальный дом в обычном селе. Судя по объявлениям их либо продают, либо сдают по полдома.. но может у кого есть мысли/опыт?