воскресенье, 10 февраля 2013 г.

3 способа завести воду в дом


Доброе утро, уважаемый читатель.

Наконец-то воскресенье - время писать блог! Я этому рад по двум причинам: во-первых, наше общение позволяет не думать о работе (а после длительных командировок переключиться с этой волны непросто), а во-вторых, блог несколько организует меня - заставляет заняться вопросами, которыми я бы точно поленился заняться без него.

И поэтому сегодня утром я полез в сеть с мыслью о воде в доме: хочу! Тем более, что хочется весной отправить жену с дочерью на природу, и при этом с каким-то элементарным комфортом. А без воды в доме какой же это комфорт? - Только мужикам, да и то далеко не всем :)

Что могу сказать сразу? - Голова пухнет. Как человек, который привык работать языком, телефоном, ручкой и, надеюсь, головой, теперь я "подвисаю" - не хватает инженерной мысли. С первого взгляда все просто: насос в колодце есть, в дом завел, кнопочку поставил, и все. Оказывается, все намного интереснее.

Есть несколько вариантов заведения воды в дом. Я нашел в сети информацию, расписанную для таких как я - для чайников :) Предлагаю начать с нее.

Самый простой вариант, который у нас почти реализован: насос в колодце, труба в доме. Нам нужно только прокопать траншею к дому ниже точки промерзания, кинуть пластиковую трубу, сделать разводку в колодце на два выхода - в дом и на поверхность.
Это и самый бюджетный вариант, но он и самый неудобный, для нас так точно: воды в колодце немного, потому нужно делать резервуар в доме, где будет некоторый запас воды. Кроме того, вода напрямую из колодца будет поступать холодная, будут выше затраты на обогрев (хотя здесь еще нужно посмотреть... когда она будет греться в доме в резервуаре, то эти затраты могут просто лечь на котел/печь). Ну и самое главное: при таком варианте невозможно установить сантехнику, сделать отопление и прочее. Так что в результате мы вернемся к началу: нужна будет доработка.

Вариант с насосной станцией. Тут я крепко завис на самих конструкциях насосных станций :) Можно делать автоматическую, которая будет включаться при определенных показателях нижнего давления. Можно разносить все ее элементы: насос в колодец, бак на крышу, управление под руку. Можно... столько всего можно, что мой мозг закипает :)
Мне эта идея нравится тем, что в колодце нет большого насоса, который нужно размещать на некотором расстоянии от дна (воды у нас немного, и она будет на вес золота). Во-вторых, в доме есть резервуар, где есть запас воды, и в это же время колодец будет понемногу заполняться для дальнейшего использования.
Минусы этой системы: шумная станция в доме. И тут для меня тоже есть позитивный момент: если помните план дома, который я выкладывал, у нас возле кухни есть небольшая кладовка. Вот туда под полки прекрасно впишется станция с баком-накопителем. Кстати, с объемом нужно будет определяться. Я бы вообще поставил литров на 200: и запас хороший, и насос реже включается, значит, служит дольше. Так у меня в колодце всего ведер 8 - можно ли в такой ситуации ставить такой бак? - Узнаю позже, я в процессе обучения!
Третий вариант - самый дорогой и самый автоматизированный. В колодце насос, в доме бак и контроль. Это дороже всего и тише. Но насос в колодце... Это меньший полезный объем воды в колодце.

Итак, здесь я буду останавливаться на втором варианте. По-моему, он лучше подходит, учитывая наши особенности.

Теперь возникает следующий вопрос: как лучше это все разместить в доме? Можно сделать бак на чердаке. Он не будет занимать полезное место в доме, и вода сможет самотеком поступать в точки использования. Второй вариант - накопительный бак на улице, возле колодца. Третий вариант - вообще без бака, если есть накопительная емкость в насосной станции.



Здесь я еще буду подумать :) Тут дополнительно вступает в силу финансовый вопрос: какое решение и на сколько будет дешевле. А еще нужно бы найти людей, которые уже используют те или иные варианты, и поспрашивать, а лучше посмотреть.

В общем, дело ясное, что дело темное :) У нас есть еще три месяца, чтобы окончательно определиться и все посчитать. Завести воду я хочу на майских праздниках.

Спасибо, что вы с нами! Если на этой неделе будет попроще с командировками, то надеюсь порадовать новостями "лабораторных работ" о сыре ;)

Хорошей недели, настроения и приятной зимы!