воскресенье, 6 мая 2012 г.

Маевка №1

Доброе утро, уважаемый читатель!

Сегодня воскресенье, на моих часах 9:00, 6.05, я вернулся из села, и это означает, что сегодня появится новая запись в блоге: первая из небольшой серии записей о маевке, естественно, с фотоотчетом.

Для начала кратко расскажу, о чем вообще буду писать в ближайшие недели, другими словами, что было.

Посажен огород, купил и опробовал пилу, разметили зону отдыха, не доделали птичник, сходил в центр пообщаться с землемером, побаловался с насосами, звонил Ростислав из Ротмистровки - проговорили полтора часа (я даже с девочками в школьные времена меньше говорил :) - а наша беседа была интересна, познавательна и полезна ). Может так получиться, что на каждую фразу будет по целому сообщению.

План очерчен, и стоит приступать непосредственно к раскрытию тем. Сегодня напишу в общих чертах об огороде.


Вспахали огород еще осенью. Получилось около 15-17 соток: часть на себя забрал дом с постройками, а часть вообще непригодна - там склон и сосны, трактор не заедет. Особенность пахоты осенью в том, что весной, скорее всего, все придется делать еще раз. А этой весной, буквально за пару недель до приезда, случилось сильное событие - ливень намыл глинистой почвы, которая под горкой находится, на весь огород. Когда земля подсохла, огород взялся глиняной коркой, да такой, что даже асфальтировать не нужно - готовая дорога.

Пришлось все переделывать. Не обрабатывайте землю осенью, мы вот тоже больше не будем :)

В огородничестве я не силен, потому больше наблюдал за посадкой, иногда помогая. Картошку садили под сапу, сделали три сотки. Посмотрим урожай, потом определим, сколько нужно садить, и нужно ли вообще: картошку садить достаточно тяжело, а в селе народ любит на крайний случай засаживать всю землю - земля не должна пустовать. Так что у нашего соседа 18 мешков в погребе валяется, предлагал покупать по оптовой цене. Этот момент меня радует, но гарантий, что так будет дальше все же нет никакх. И этот момент меня уже не радует.

Три сотки картошки втроем - совсем немного. Мы управились часа за 3-4. А вот Ростик хотел посадить сам под лопату. Сказал, что сделал это в последний раз :)

Кстати, оказалось, что 15 соток - огромный огород. Я все еще не очень верю в результат, а теща говорит, что если будет нормальный урожай, то хватит всего на три семьи на весь год. А там кроме картошки еще все возможное: огурцы, помидоры, кабачки, тыква, патисоны, буряк, морковь, редис, лук, чеснок, клубника, земляника, малина, кукуруза... В общем, полно всего.

Кстати, в прошлом году высадили кустов 120-140 клубники и земляники, думали, они будут пару лет разрастаться, а уже сейчас на каждом кустике в среднем по паре цветков. Вполне может быть, что к первому июня будет пару ведер клубники.



И это же еще не вся земля - еще цветник немаленький. Вот эту розу только высадили в этом году, а уже цветет. Больше напишу о цветах чуть позже - когда о "культурной зоне" буду писать.

Природа в селе сейчас очень радует: вся зелень сочная, бабочки порхают, по травке пройтись - само удовольствие, все цветет и благоухает. Правда, здесь есть свои минусы - моя аллергия открылась на две недели раньше обычного, но пусть организм привыкает. Авось ос временем привыкнет к хорошему, и совсем пройдет. А не наслаждаться этим невозможно:

Достаточно скоро на огороде должно быть уже много зелени, чтобы доложиться здесь, так что не закрывааем эту тему насовсем. А пока - всем пока! Хорошего настроения, и желаю почаще бывать на природе - это здорово!

В следующий раз напишу еще о чем-то из списка вверху. Заглядывайте в блог - должно быть интересно!

4 коммент.:

Unknown комментирует...

Вот что я всегда любил собирать (и сразу есть), так это клубнику! :)

Сергей комментирует...

Я наконец-то понял почему автор показался мне знакомым. Это с черкасского форума да?) Я как раз осваивал тему переезда в село.

П.С. картошка это как раз та каторга которой хотелось бы избежать)

Unknown комментирует...

Да, я есть на черкасском форуме, и там в теме тоже много писал. Так у меня же и в профиле светится ник, и автор постов идет севультура - мой ник на цк.уа. Я везде под одним ником иду, чтобы народ не путался)

Unknown комментирует...

Виталя, тебя звать на эти дни в гости?)