воскресенье, 22 сентября 2013 г.

Хобби в селе.

Доброе утро, уважаемый читатель! Доброе воскресное, для меня холодное утро :)

В последние дни, и даже уже недели, погода не радует: постоянные дожди, температура в районе десяти градусов, короче говоря, осень полным ходом. Такая погода даже заставила меня поменять планы: в село не поеду - нечего там делать сейчас. Зато смогу написать блог.

И как раз вот эта фраза: "нечего там делать в такую погоду", - заставляет задуматься о занятии, когда на улице сыро и грязно. Кстати, некоторые могут не понимать, на сколько длительные дожди влияют на состояние всего вокруг. Так вот:
Это не преувеличение, это объективная реальность. Даже если в своем дворе сделать дорожки и закатать все в асфальт, то дальше все равно ни шагу не ступишь.

А потому есть идея подумать, как приятно коротать сырые осенние и холодные зимние вечера.

Википедия дает достаточно много интересного на эту тему. Там и марки, спорт, разведение животных, изучение истории и религии, изготовление моделей... Я для себя где-то так и разделил на категории: коллекционирование, спорт, изучение, настольные игры, работа руками.

Очевидно, что первые две не подходят: они требуют поездок, специальных условий, общения с людьми, и больше занимают времени глобально, а не локально по вечерам. А вот настольные игры и работа руками - это мне видится как раз перспективным. Я когда-то играл в шахматы, есть даже подаренные дедом на пятилетие, в детстве играли в нарды, а уже в студенчестве в преферанс, несколько раз собирал людей на ма джонг, встречались с друзьями за партией в манчкин и монополию.. Минус всего этого дела - интересно играть, когда людей побольше, оптимально 5-6 человек. В основном, конечно, в шахматы можно только вдвоем, а в преферанс и ма джонг вчетвером. А соседи в селе... Не замечал за ними интереса к такому виду проведения досуга. Какие есть варианты? - Научить и заинтересовать, и то же самое, но не соседей, а детей - пусть гоняют родителей в хвост и в гриву :)

Второй вариант - рукоделие. Маша вышивает и вяжет, а может и картину написать, один мой товарищ классно делал модели из бумаги: выискивал в сети интересные раскройки, печатал, вырезал и клеил. То же самое можно делать из пластмассы, хотя это хобби будет не из дешевых: даже небольшая модель самолета сейчас стоит гривен 150. На работе знакомая устраивала мастер-класс по валянию из шерсти, и мне подарила красивенного рыжего кота (надо будет фото выложить - он бы был в тему). А еще один мой товарищ расписывает бутылки - тоже интересная штука, которая могла бы еще и деньги приносить. Я от всего этого далек: творчества во мне нет, да и руки не из того места растут (да, в селе это надо будет исправлять). Но могу попробовать вести блоги и писать какие-нибудь статьи и рассказы. Будет такое себе не хэнд-мэйд, а майнд-мэйд хобби :)

К этой же категории отнесу гончарное дело. И дома организовать его достаточно несложно. Не совсем дома, скорее в сарае, но можно.

Есть еще интересные виды хобби, например, любительская фото и видео съемка, любительская астрономия.

Что мне нравится во всех этих занятиях - отсутствие интернета и возможность заниматься с детьми. Это мне нужно, потому что компьютерозависимость присутствует и прогрессирует. А так с ней можно бороться.

В общем, поле деятельности широкое. Интересно послушать еще что-нибудь, что не пришло на ум мне: поделитесь своими увлечениями.

Напоследок выложу картинку с какой-то статистикой. Не знаю, где они ее взяли, но тоже о чем-то говорит. Хотя я чтение не особо рассматриваю как хобби. Сам не знаю, почему. Наверное, потому что там общения нет.
Хорошей недели, хорошей погоды и до следующих встреч!

7 коммент.:

Тиджани комментирует...

ну вот статистика точно хромает.. спорт куда приоритетнее театров и киносъемок

Анонимный комментирует...

фото и видео-сьемка помимо удовльствия может приносить дополнительную прибыль. Есть такая штука как фотостоки, туда заливаешь свои фотки, а буржуйские ребята их покупают. Есть стокеры, которые этим целиком и полностью обеспечивают себе жизнь и очень неплохо обеспечивают.

сисадмин комментирует...

+1 за гончарное дело - работа руками хорошо успокаивает, даёт отдых мозгам. И при правильном подходе может тоже приносить копеечку. На Сорочинском ярмарке, например, такие шедевры из глины продают, что прям глаз отвести нельзя.

Unknown комментирует...

По поводу фотостоков соглашусь. Но это уже получается больше работа, а не хобби. С другой стороны, у тебя, Серега, будут все шансы стать хорошим фотографом-пейзажистом. Но, конечно, этим нужно увлечься.

А вот насчет компьютеризированности мне сложно согласиться :) Не, она само собой растет. Только я уверен, что это не плохо, а наоборот хорошо. Просто количество компьютера в жизни человека должно быть в меру, как и всего остального.

Unknown комментирует...

Да, интересных вещей много. По идее время должно быть, чтобы заняться и тем, и другим)
На счет компьютеров... Виталя, это же субъективная моя оценка.. Когда я сижу за компьютером без толку, а в это время мог бы общаться с семьей - считаю это вредным.

Villy комментирует...

Покупай металлоискатель. Места там у вас интересные, я с коллегами часто бываю.

И природа, и свежий воздух, и физические нагрузки присутствуют.

Как результат - интересные находки, иногда весьма прибыльные. Можно свою коллекцию собирать.

Очі бачуть комментирует...

лично я за фотографию: когда хорошая погода фотографируем, когда нет такой возможности читаем спец. литературу, тем самым совершенствуем теоретические навыки.