воскресенье, 22 сентября 2013 г.

Хобби в селе.

Доброе утро, уважаемый читатель! Доброе воскресное, для меня холодное утро :)

В последние дни, и даже уже недели, погода не радует: постоянные дожди, температура в районе десяти градусов, короче говоря, осень полным ходом. Такая погода даже заставила меня поменять планы: в село не поеду - нечего там делать сейчас. Зато смогу написать блог.

И как раз вот эта фраза: "нечего там делать в такую погоду", - заставляет задуматься о занятии, когда на улице сыро и грязно. Кстати, некоторые могут не понимать, на сколько длительные дожди влияют на состояние всего вокруг. Так вот:
Это не преувеличение, это объективная реальность. Даже если в своем дворе сделать дорожки и закатать все в асфальт, то дальше все равно ни шагу не ступишь.

А потому есть идея подумать, как приятно коротать сырые осенние и холодные зимние вечера.

Википедия дает достаточно много интересного на эту тему. Там и марки, спорт, разведение животных, изучение истории и религии, изготовление моделей... Я для себя где-то так и разделил на категории: коллекционирование, спорт, изучение, настольные игры, работа руками.

Очевидно, что первые две не подходят: они требуют поездок, специальных условий, общения с людьми, и больше занимают времени глобально, а не локально по вечерам. А вот настольные игры и работа руками - это мне видится как раз перспективным. Я когда-то играл в шахматы, есть даже подаренные дедом на пятилетие, в детстве играли в нарды, а уже в студенчестве в преферанс, несколько раз собирал людей на ма джонг, встречались с друзьями за партией в манчкин и монополию.. Минус всего этого дела - интересно играть, когда людей побольше, оптимально 5-6 человек. В основном, конечно, в шахматы можно только вдвоем, а в преферанс и ма джонг вчетвером. А соседи в селе... Не замечал за ними интереса к такому виду проведения досуга. Какие есть варианты? - Научить и заинтересовать, и то же самое, но не соседей, а детей - пусть гоняют родителей в хвост и в гриву :)

Второй вариант - рукоделие. Маша вышивает и вяжет, а может и картину написать, один мой товарищ классно делал модели из бумаги: выискивал в сети интересные раскройки, печатал, вырезал и клеил. То же самое можно делать из пластмассы, хотя это хобби будет не из дешевых: даже небольшая модель самолета сейчас стоит гривен 150. На работе знакомая устраивала мастер-класс по валянию из шерсти, и мне подарила красивенного рыжего кота (надо будет фото выложить - он бы был в тему). А еще один мой товарищ расписывает бутылки - тоже интересная штука, которая могла бы еще и деньги приносить. Я от всего этого далек: творчества во мне нет, да и руки не из того места растут (да, в селе это надо будет исправлять). Но могу попробовать вести блоги и писать какие-нибудь статьи и рассказы. Будет такое себе не хэнд-мэйд, а майнд-мэйд хобби :)

К этой же категории отнесу гончарное дело. И дома организовать его достаточно несложно. Не совсем дома, скорее в сарае, но можно.

Есть еще интересные виды хобби, например, любительская фото и видео съемка, любительская астрономия.

Что мне нравится во всех этих занятиях - отсутствие интернета и возможность заниматься с детьми. Это мне нужно, потому что компьютерозависимость присутствует и прогрессирует. А так с ней можно бороться.

В общем, поле деятельности широкое. Интересно послушать еще что-нибудь, что не пришло на ум мне: поделитесь своими увлечениями.

Напоследок выложу картинку с какой-то статистикой. Не знаю, где они ее взяли, но тоже о чем-то говорит. Хотя я чтение не особо рассматриваю как хобби. Сам не знаю, почему. Наверное, потому что там общения нет.
Хорошей недели, хорошей погоды и до следующих встреч!