воскресенье, 18 августа 2013 г.

Машина для села и семьи. Плюсы и минусы Коннекта.

Доброе утро, уважаемый читатель.

Сегодня первое утро на новом месте, когда я настроил технику почти так, как мне нравится :) Ноутбук исполняет роль системника, и я не вполне понимаю, зачем я его купил. Надеюсь, что пойму, когда поеду в село, и мне там понадобится компьютер. Правда, есть таки один плюс, и довольно серьезный: места на столе стало заметно больше. А я люблю, когда много места, и мало лишнего. Сейчас передо мной только клавиатура, мышка и монитор. Колонки, принтер, камеры, куча шнуров - все убралось. Это хорошо.

И пользуясь такой эргономикой ( :) ), приступим к делу. Сегодня я хочу рассказать о машине, о не первых уже впечатлениях от использования в ракурсе моих целей. Хотел я об этом написать через год, но что такое год? - Это просто взятый за базис период. Взятый мной, а, значит, и изменяемый мной, если есть что сказать.

Цели использования были простые, но разноплановые: достаточно удобное и комфортное авто для семьи, но в то же время с хорошей грузоподъемностью для села, и малыми затратами на содержание авто. Для удобства для семьи специально выбиралось заднее сидение, за него переплачивалось и все такое. Это краткий экскурс в историю.

А теперь настоящее. Машина прошла чуть меньше 10 000 км. Из них 2 700 км - командировка за 4 дня. Командировка позволила дать нагрузку, проверить удобство в поездках на длинные дистанции.

За это время:
 - поменялись задние тормозные колодки и диски;
 - один раз заклинило суппорт - дотянул до СТО и промазались все направляющие;
 - заменен передний левый ступичный подшипник, и на этой неделе будет поменян второй;
 - на этой же неделе будет проверен и заправлен кондиционер;
 - заменена подушка под КПП;
 - заменены опоры стоек.

Затраты в сумме уже потянули на 3000грн, и в ближайшее время еще будет 1000грн. Я считаю, что 40коп/км на амортизацию - очень много. Но с другой стороны, все сделанное - результаты прошлых периодов. Колодки ходят по 40-60 тыс км, подшипники - 140-160 тыс км, опоры стоек приехали уже почти конченые, так что замена ожидалась. Так и выходит, что к этим затратам стоит относиться как к ожидаемым при покупке б/у авто. И тогда стоит смотреть, что будет дальше, а на эти не обращать внимания при подсчете "рентабельности".

Это что касается третьей задачи - экономичности авто.

Теперь о первых двух. Первое - это я сделал ошибку, не настояв на шумоизоляции при переделке авто. Если я теперь хочу это сделать, то нужно обдирать весь салон, а потом наново его обшивать. В результате шумоизоляция обойдется в 8000грн. Я решил, что не очень салон и шумит :) И что буду делать шумку, если поистрепается ткань в салоне.

Второе - классная задняя сидушка.

Она классная для пассажиров, на нее поставили детское сидение (а в переделанных машинах у людей бывают с этим проблемы),

но при перевозках грузов... Вы видите на первой фотке, что уже есть царапина. А особо в роли грузовика она и не использовалась. Так что по сути это недоседан-недогрузовик: недостаточно комфорта, но и для перевозки серьезных габаритных и грязных грузов жалко.

Хотя места в ней полно: коляску мы ставим не складывая, да и самим места хватает очень и очень. Недавно пришлось поездить по салонам, сидел во всех авто линеек форд, киа, шкода - ни в одной машине не было столько места,как в моей. С другой стороны, все машины кроме откровенно бюджетных комплектаций комфортнее по эргономике. Еще количество места смогли оценить при переезде: я сделал всего ходок 5, в это вошло все вплоть до матраса, стиралки и прочего. В этом плане удобно. Но бус был бы удобнее :)

Что касается удобства самих поездок, то командировка показала, что делать в день 1000 км, не опускаясь до состояния поломанной березы (когда из машины не выходишь, а вылазишь) - не проблема. И на следующий день садишься, сразу же выходишь на режим в 120 км/ч и можно делать еще тысячу.

По характеристикам разгона машина, конечно, слабая. Но ожидать другого от грузового дизеля не логично.

Итак, плюсы и минусы.
Плюсы:
 - экономичность. Расход в районе 6-6,5л/100км;
 - много места, в том числе для перевозки вещей и прочих бытовых грузов;
 - достаточно удобно ездить на большие расстояния;
 - удобное заднее сидение (у конкретной машины).

Минусы:
 - шумноватая;
 - жалко использовать для перевозки грузов - страдает салон;
 - слабая эргономика;
 - слабые динамические характеристики;

Выводы. Сколько ни думаю, все равно для этих целей придумать ничего лучше не могу. Можно взять большой бус, но в нем совсем уж некомфортно пассажирам - проверено. Так что голь на выдумки хитра - если нет возможности иметь два авто под разные задачи, то можно мириться таким вариантом. Но лучше, однозначно, иметь легковушку и бус.

Самое главное - жену устраивает :) Так что даже если я бы думал что-то поменять, то Маша против, а ее мнение, так как машина для семьи, однозначно учитывается.

На следующих выходных еду копать картошку! Поэтому запись будет в понедельник-вторник. И будет она как раз об этой поездке. Посмотрю что там и как. Сколько ни собирались ,а с маленьким ребенком не сильно поездишь.

До следующей встречи и хорошей недели!

4 коммент.:

Анонимный комментирует...

А попробуйте как в Фиате Добло решетку сзади поставить ,которая разграничит салон и багажник ,только не намертво ее ставить ,а продумать систему быстрого снимания,ну не молниеносного , но хотя бы не требующего потратить на демонтаж пол дня .
Тем самым убережете сиденья от нагрузок излишних и не нужных , а обзорность останется.

Maxx комментирует...

Серега, еще проще вариант - вкорячить на задники сидений нечто типа ковролина на клей+скобы строительные. И не жалко и можно чистить. За великие заслуги перед отечеством я тебе могу такое сделать за полсубботы с посещением стой.мага и пивком ;)

ghostwg комментирует...

У тебя все еще впереди.
Если есть возможность уже сейчас копи деньги на ремонт топливной. Полный ремонт топливной на коннект 12-14 тыс. грн.

Unknown комментирует...

То есть она обязательно вот-вот загнется?