воскресенье, 4 ноября 2012 г.

Новости о земле и не только.

Доброе утро, уважаемый читатель. Мы снова встречаемся на страницах блога, и признаюсь, я этому очень рад.

Сегодня хочу рассказать о некоторых новостях о земле.

Чуть раньше, в планах, я писал, что хотелось бы расширить приусадебный участок до двух гектаров. А когда о чем-то думаешь, то информация иногда и сама к тебе приходит и "стучит в двери". Так вышло и в этот раз. Правда, не могу сказать, что эта информация очень облегчит достижение наших целей, а скорее даже наоборот.

Когда мы говорили с землемером, выяснили несколько фамилий людей, на ком числится земля вокруг нашего участка. А заодно пообщались с двумя сестрами, чей участок сразу возле нас со старым домом.




Фото получились с разных времен года, да и все равно мало дают информации об участке. На самом деле он похож на наш: той же формы, те же 56-58 соток, те же соток 20-25 наверху, неподходящие для обработки земли, на которых растут сосны и грибы. Дом и сарай послевоенные, близкие к разрушение и земля неприватизированная. За это просили 3тыс у.е., и я отказался.
А с другой стороны вот такой участок:
Земля в нижней его части чуть лучше, чем наша. Он частично уже порос диким кустарником и деревьями, не обрабатывался уже много лет, и за него не платят налоги.

И вот тогда, когда мы говорили об участке с домом, решение продавцы принимали втроем, и третьего человека я не знал. А на прошлой неделе он сам мне написал! Зовут его Игорем, живет в Черкассах, иногда приезжает в село. Предлагал вместе ездить. Надеюсь, как нибудь так и получится. А пока мы поговорили о земле и о планах каждого из нас.

Он не хочет продавать ее по нынешней рыночной цене в надежде на скачок после вступления в силу закона о рынке земли. Я же говорю, что зря он на это надеется, потому что закон касается только сельскохозяйственных земель. А предназначение этих участков - ведение приусадебного хозяйства. Это две большие разницы. Но правда, как оно часто бывает, у каждого своя :)

В общем, думаю, мы еще поговорим, может, до чего-то и договоримся, а пока это выглядит не очень перспективным. Я решил, что когда буду в селе, поговорю с головой на предмет "гуляющей" земли, пусть она будет и не рядом с домом. Это менее удобно, зато можно будет разграничить зоны отдыха и работы. В этом есть свои плюсы. Хотя бы уже такой, что люди, работающие дома, зачастую находятся в режиме работы постоянно. А как тогда можно говорить о комфортной жизни? - Я так не хочу.

Да и в любом случае меня пока больше интересуют участки через дорогу - там есть выход к воде, они в низине, а мне как раз нужна вода. Пусть даже они будут поросшие осокой - сделаем пруд :)

Зато этот товарищ порассказывал мне еще немного о селе. Куда на рыбалку лучше ходить, где грибы есть, где англичане хотели турбазу делать.. Кстати, последнее мне показалось особенно интересным - у нас и такое есть?! Хочу узнать побольше об этом и побывать на "местах событий".

Эти новости напомнили мне один парадокс, о котором когда-то в школе рассказывал учитель мировой литературы: если представить наши знания в виде некоего квадрата, сторонами в котором будет соприкосновение с еще неизвестным, то увеличивая наши знания, мы будем увеличивать стороны нашего незнания. И тогда получается, что чем больше мы знаем, тем больше мы не знаем. Чем больше я узнаю о селе, тем больше еще нужно узнать :)

Такие новости были на этой неделе. Есть над чем подумать. А на следующей надеюсь написать о принципах выбора авто. Почему выбрал именно эту модель, а не другую.

Заходите на страничку блога. Дальше должно быть тоже интересно.

Хорошего дня, хорошего времяпровождения. И предлагаю по полной программе насладиться последними солнечными днями этой осени!


1 коммент.:

Unknown комментирует...

насчет земли разного назначения. в 2005 году мы покупали дом с 50 сотками. потом делали приватизацию этого участка. 25 соток получили ДЕРжавний АКТ - для ведения с/х работ и 25 соток- для постороек и подсобного хозяйства. на каждую постройку (вплоть до туалета) нужно просить разрешение сельсовета. или забить на это и потом при продаже уже узаконить в БТИ.