воскресенье, 28 октября 2012 г.

Поход на авторынок

Добрый.. уже день, уважаемый читатель :)

Сегодня пишу позже обычного. Люблю все делать по проторенной дорожке, но обстоятельства могут вносить коррективы в наши планы.

Итак, о чем сегодня хочу рассказать: ездил на авторынок.

Наш авторынок - это такое место, где не только просто покупают и продают технику, а еще и временами стараются получить больше прибыли за счет нерадивых покупателей. Поэтому я сделал две вещи. Первая, и самая основная: не взял с собой денег, чтобы не дай бог не совершить "быструю покупку", то есть не потратить деньги бездумно, а только лишь по велению желаний. И второе, без чего тоже не стоит идти на авторынок: предварительно получил максимум информации о подобных машинах, схемах их доставки, стоимости, километраже и прочем.


По второму пункту я узнал вот что: интересующая меня категория машин (а это, как я раньше писал, минивэны и микроавтобусы: фольксваген кадди, опель комбо, форд транзит коннект, фиат добло, рено кангу, пежо партнер, ситроэн берлинго) покупается чаще всего в Германии, Польше, Австрии, Латвии, реже в Италии, Испании, Нидерландах в виде грузовика, перегоняется сюда и переделывается в пассажирский вариант. Покупается машина чаще всего с сайтов о продаже авто. Я для себя выделил два таких сайта: mobile.de и autoscout.de. Это мне позволило оценить стоимость машин там, посмотреть реальные пробеги авто. Дело в том, что "каблучки" - коммерческое авто, и в год наезжает по 30-50 тыс км, а у нас на рынках продаются 5-тилетние авто с пробегом до 100 тыс км. Вопрос: откуда? :)

К этому мы еще вернемся. Второй вопрос - растаможка. Она составляет около 44% покупочной стоимости авто. Это легко увидеть даже с помощью он-лайн калькулятора http://www.autoconsulting.com.ua/custom.php?tipTS=1
Кстати, здесь же легко посмотреть стоимость растаможки легкового авто, и легко понять, почему их не выгодно возить в Украину.

Затраты на дорогу составляют около 300 евро, если машина идет из первого списка стран. Во Франции, по-моему, Италии и Испании, проезд платный, так что затраты могут возрасти на 500-600 евро, что значительно удорожает авто. Переделка авто может составлять различные суммы, но здесь важен один момент: если машина берется для продажи, то обесшумливание, материалы, сидения и все прочее берется самое дешевое.

Отдельным моментом стоят машины битые, краденые, топленые. Другими словами - проблемные. Они могут быть значительно дешевле аналогов, и на вид замечательными. И временами даже большинство СТО не покажут проблему - она выяснится уже в процессе эксплуатации.

Потому лично я бы рекомендовал покупать машины только у проверенных или знакомых перегонщиков.

Интересный момент: в Германии и Нидерландах мало авто с кондиционером - такая комплектация больше свойственна  партиям для южных стран, например, Испании и Италии. Считают европейцы каждую копейку!

А теперь о самом рынке. На киевском авторынке в дальней его части есть прямо отдельное место для каблучков и микроавтобусов, где можно посмотреть их все сразу. Но мы сначала походили по рядам.

Итак, первая находка: фольксваген кадди 2007 года, пробег 137 тыс км 2000см куб, дизель. Фотографий мы не делали, потому я нашел похожие в сети:
Машина, безусловно, очень яркая, смотрится великолепно. Смутили меня несколько вещей. Первое: эта машина и все остальные очень обильно покрыты смазкой. Они не просто вымыты, они отмарафечены до беспардонности, и залиты смазкой так, что на руках остается :)

Другими словами, там ничего не увидишь :)

Перегонщик просил за нее 12900 у.е. Я считаю в обратную сторону: 12900-500 на салон и переделку - 400 на дорогу (в долларах оно дороже) - 500 заработок. Остается 11500уе. Делим на 1,44, получаем 8000у.е. или 6250 евро. Есть такие варианты даже с кондиционером, но это самая дешевая переделка с неудобными сидениями. Второе, что меня смутило: у фольксвагенов двигатель 1,9 считается лучше, чем 2,0, а продавец рассказывал обратное. В принципе, этого уже достаточно: если человек уже говорит неправду, то неправды может быть много. Легче предположить, что его заработок выше, а пробег, например, в два раза больше.

Еще один момент, это то, что продавец сказал, что машина обслуживалась в официальном сервисе. Я попросил сервисную книжку. Там последняя запись была датирована 2008-м годом. То есть проследить историю машины не поможет даже сам фольксваген. А в Германии обычно так не обслуживаются.

Хочу еще дать фото таких салонов:
Они выглядят просто здорово, но зачастую сидения очень жесткие, и на них тогда долго не высидишь. Поэтому, переделывать машины, мне кажется, лучше самому.

Дальше было то же самое :)

Например, рено кангу:
Что-то около 6-го года с пробегом "слегка за 100 тысяч км", желтая. Стоит сказать, что желтые коммерческие авто в Европе - это чаще всего почтовые фургоны, которые накатывают за год по 60-80 тыс км. Соответственно, у нее пробег должен быть в районе 400 тыс км. А это уже убитая машина.

Посмотрели и форд коннект. Машина из Италии, 100 тысяч пробега, 7-го года.


Опять же: на фото не она, а похожая.
Не понравилось, что продавец рассказывал, что на ней ездил сам хозяин и практически только в булочную :) А для таких целей коммерческие фургоны не берут. Ну и второй момент: машина была просто таки залита смазкой, потом пришлось даже руки вытирать.

Хозяин просил 11300у.е. В принципе, в цены на немецких сайтах она вписывается, только пробег у нее должен быть минимум в два раза выше.

Сделал вывод, что покупать именно такое авто на авторынке не стоит в любом случае: там точно будет неправда. Даже если кто-то попробует продать все с честной информацией, то у него не купят: его авто будет сильно уступать другим, "скрученным" и "отмарафеченным".

Так и выходит, что покупать лучше в интернете, а еще лучше гнать через знакомых из-за рубежа.

На этом у меня на сегодня все. А что будет в следующий раз - посмотрим!

Хороших Вам дорог и приятных попутчиков!