воскресенье, 21 октября 2012 г.

Брынза наконец-то)

Доброе утро, уважаемый читатель! Рад нашей новой встрече на страницах блога. Сегодня почему-то есть ощущение, как будто в блоге не делалось записей намного дольше недели.

Итак, в это туманное воскресное утро хочу поделиться радостью: брынза получилась! И лично для меня еще более радостно, что получилась она не случайно, а благодаря запланированным и проведенным изменениям.

А теперь обо всем по порядку. В прошлый раз я писал, что хочу пообщаться, а может даже попасть на "урок" к людям, которые делают мягкий сыр постоянно. Посмотреть сам процесс не получилось. А вот пообщаться - да, и получить ответы на важные вопросы - тоже да.

Самое интересное, что я вынес из общения: нужно снимать вершки. По словам ребят, у которых покупаю молоко, вершки заставляют сыр распадаться. Так что сначала молоко нужно отстоять, снять вершки, остальное пускать в процесс.


Еще они сказали, что выход продукта не подсчитывают (как это похоже на наших селян, и как это не подходит мне!), но, наверное, не больше 200гр из 3л молока. Так что мои 400гр - вообще отличный результат. Оказалось, не совсем так, но об этом чуть позже ;)

Еще мне посоветовали поменять систему фильтрования: вместо ткани или марли купить дуршлаг с прорезями, а не отверстиями. И тогда будет меньше деформация брынзы при фильтровании. Дуршлаг я сразу же и купил. Вот такой:
Он действительно очень удобен. Из минусов могу сказать, что получившийся сыр не помещается в кастрюлю для посола. А солить не рассолом, а самой солью твердый продукт я пока не научился. Так что моя брынза вышла достаточно пресной. Радует, что это непринципиальный момент, а больше просто дело вкуса. Так что постепенно я подберу "свое" количество соли.

Еще сказали, что при фильтровании пресс не используют, а просто оставляют на некоторое время в дуршлаге продукт, а потом его переворачивают. Я в этот раз все же пару часов подержал под давлением:

Что могу сказать по результатам? - Буду делать, как советовали, а не как в рецепте: брынза получилась, как по мне, суховата. И снова пара позитивных моментов: фильтрование можно варьировать по собственному вкусу; при переносе сырного сгустка в дуршлаг не страшна его деформация и разлом. Брынза выходит единым целым.

Делаем локальные выводы: брынза получилась. Выход продукта составил 800гр + 400гр вершков из 3л молока. Если еще учесть и научиться использовать почти 2л сыроватки, то видим, что себестоимость уже значительно ниже. Посчитать пока точно не могу, потому что еще не умею делать сметану из вершков: не знаю, сколько ее получится. Думаю, что 800гр брынзы при покупке молока по 10грн/л должно получаться в пределах 20-23грн. И тогда появляется смысл заниматься изготовлением сыров!

Теперь выводы общие:
а) потратил я на попытки кучу денег и времени. Надеюсь, твердый сыр научусь делать не за пять лет, а намного быстрее :);
б) научить делать такой сыр можно даже обезьяну :);
в) завершился серьезный подготовительный этап. Теперь можно временами делать брынзу для угощения других и для отработки и оптимизации процесса. И переходить к твердым сырам. Я в предвкушении!

На этой мажорной ноте буду прощаться. В следующий раз думаю написать о походе на авторынок, об увиденном там и о сделанных выводах.

Заходите к нам на огонек! Будем рады. Приятного аппетита и хорошей недели!