воскресенье, 12 августа 2012 г.

Выбор зернодробилки.

Доброе утро, уважаемый читатель! Доброе утро и поздравляю: жара ушла из Украины! Честно говоря, я сижу в шерстяных штанах и байковой рубашке: жара ушла уж очень сильно, и в 6 утра это чувствуется особенно сильно :)

Итак, сегодня воскресенье, и для меня это означает, что я снова пишу что-то из надуманного, сделанного или запланированного для более приятной жизни в селе. Сегодня я хочу рассказать о выборе корморезке. Сделаю это в том же виде, в каком был обзор авто - в виде отчета.

Идея возникла тогда, когда я приехал на день Конституции в село. Живности, как вы помните, у нас немало - около 100 голов, кормить их нужно хорошо. Мама жены намешивала в кастрюле дробленое зерно с резаной крапивой, шинковала туда вручную (!) вареную картошку и кабачки. Разовое кормление занимало около 40 минут. Когда я это увидел, стало несколько не по себе: во-первых, отчасти это я обрёк человека на такую работу, во-вторых, я свято верю, что так быть не должно, и работа в селе должна быть не слишком обременяющей, если подходить к вопросу правильно. И когда мама так много работает... Это не может радовать.

Что в таких ситуациях идет следующим пунктом? - Конечно, гугл! :)

Оказалось, что бывают устройства для дробления зерна, нарезания корнеплодов, стебельчатого корма, початков кукурузы, яблок и других фруктов. И все это, обычно, отдельные приборы. И есть несколько вариаций совмещенного функционала. При чем хорошие отзывы нашел на два прибора: харьковский ИКОР и полтавский Эликор. И еще один момент: у них практически одинаковые двигатели, похожие материалы, а при равном функционале отличие в цене почти в 2 раза. Это стоило доисследовать - очень уж большая разница.

А сначала кратко расскажу об основных видах этих корморезок. Я не буду расписывать технические параметры - их очень легко найти, и позже я скажу где, а у нас они будут больше занимать место, чем давать информацию.

ИКОР-02

Корморезка “ИКОР-02” используется для измельчения зерна ячменя, кукурузы, пшеницы, гороха, при приготовлении кормов животры в домашних условиях и небольших фермерских хозяйствах.

Такой в прошлом году купил себе Ростислав. Покупкой очень доволен.

 ИКОР-03
Это ИКОР-02 + нарезание корнеплодов. Вполне уверен, что нареканий тоже нет, отзывы в сети хорошие.

ИКОР-04
Это тот же ИКОР-02, но немного модернизированный и немного с более мощным мотором.

Эликор-1
Корморезка (кормоизмельчитель) Эликор 1 исп. 4 измельчает  зерно, корнеплоды и стебельчатый корм.

У Эликора есть 8 исполнений, отличающихся по функционалу.  Фактически меняются ножи и немного приемник. Кстати, приемник здесь пластиковый, а не металлический. Как по мне, разница небольшая.

Походив по рынку в Броварах, понял, что продают стандартные комплектации в пределах 1000-1100грн, а ИКОР-03 - 1800грн. У официального дилера, фото с сайта которого я и стянул, - 860-900грн (Электромотор). С другой стороны, ребята на рынке рассказали мне отзывы, различия, варианты решения возникающих вопросов - а это в основном затупившиеся ножи... А официальный дилер только на вторую мою просьбу на имейл (на сайте они сами предлагают обращаться на имейл, магазина в сети у них нет) ответил коротким предложением - "пришлите контактный телефон. спасибо", и снова пропал. Я так понимаю, что с сервисом в этой сфере у рыночников все намного лучше, чем у серьезных компаний. Вот она - загадочность нашего рынка! :)

В любом случае, я решил брать Эликор 1, исполнение 4. Подобной комплектации у ИКОРа нет - там идет стебельчатый корм, а мама всегда добавляет крапиву, и цена - разница в два раза... Пусть даже там ножи по качеству отличаются, так я такой же у кузнеца в селе сделаю намного дешевле.

Теперь осталось дождаться, когда либо на рынке в наличии появятся, либо официальный дилер перестанет тормозить. И будет уже легче кормить живность. Что и требовалось реализовать :)


В следующий раз я надеюсь еще раз написать о брынзе, только теперь буду давать пробовать людям - требуют! :) И постараюсь сделать все еще лучше, чтобы был выше выход. Тем более, что жара спала, и молоко теперь раньше времени скисать не должно.

Вскорости хочу написать новости о вариантах скважины, возможно о качестве воды. В общем, есть чем заниматься. И надеюсь, если у вас возникнет интерес к какой-то теме - вы об этом напишете.

Хорошего дня и заходите в блог - дальше также должно быть информативно и интересно! :)