понедельник, 6 августа 2012 г.

Приготовление брынзы. Почти удача)

Доброе утро, уважаемый читатель!

Сегодня уже не воскресенье, и сроки написания блога я пропустил. И все же надеюсь, вы будете рады просмотреть его на неделе.

Переехав на новое место жительства, сразу стал искать молочника: Слава, у которого я покупал раньше, трубку не берет, а во дворах я ни разу машин не видел. Начал искать через интернет. Сразу стало ясно, что идея результатов не даст - такие люди пока в сети не сидят, а на местных форумах почти по всем темам тишина. Нашел одну девочку, которая покупает по месту молоко, но на сообщения она не отвечает :(

В общем, сделал по старинке - пошел на выходных на рынок. Привык к Черкассам - там одни перекупы стоят, потому тоже относился достаточно скептически. Оказалось, все будет хорошо :) На рынке стояли все селяне, я сразу и молока купил, и узнал, что они из Гоголева, а в Броварах работают, так тчо на неделе могут завозить мне молоко, и телефон взял. А еще перекинулся парой слов по рецептам: творог люди делают и самоскисшего молока, а брынзу на ферменте. Понятно, что мне тут же попробовали продать это все, но интересно же самому сделать!

На эксперименты с брынзой у меня уходит запас фермента, так что скоро буду его пополнять. В этом плане мне повезло - прямо в доме находится "Новая почта". Правда, они не принимают габаритные грузы, я с этим уже столкнулся, но фермент негабаритный точно :)

Итак, я взял самый простой рецепт приготовления брынзы, который возможен: после холодильника молоко (3л) подогреваем до чуть теплого состояния (я так оцениваю, что это около градусов 23-25), вливаем раствор фермента и ждем поднятия сырной массы. Массу бросаем на дуршлаг, вывешиваем на отжим и засаливаем.

Как видите, даже я могу с такой задачей справиться :)))

И все же без нюансов не прошло. А суть в чем - стояла жуткая жара. На рынок я пошел к обеду, так что молоко там простояло уже некоторое время, а идти минут 20, так пропарилось еще и по дороге. И когда оно пошло на подогрев, сразу стала отделяться сыроватка.
Пришлось "идти по приборам" - делать что-нибудь, что кажется подходящим для получения результата :)

Газ был выключен, а раствор фермента добавлен в холодный, фактически, кисляк. Сырная масса не всплыла, а просто зерно распостранилось на весь объем, как на фото.

Стало ясно, что если ждать дальше, можно получить три литра сыроватки и на этом закончить :) Потому отфильтровал то, что было. Отвешивал около 12 часов. В результате получилось около 550гр сыра. А должно было быть около 1кг. Так что моя "технология" однозначно требует доработки :)

Кстати, засолка требует либо навыка, либо точной рецептуры - я явно положил маловато соли и сыр получился пресным. А потому ем его уже неделю)))) Да и брынза - не мой любимый сыр. Когда получится лучше результат, буду всех угощать :)

И все же радует, что есть определенный результат. Не прошло и года)))

Думаю, это не последняя моя брынза, а дальше.. пойдем дальше! Хочу напроситься в гости к молочникам - посмотреть, как делают они. Как говорится, лучше один раз увидеть.

В следующий раз напишу о выборе корморезки: однозначно стоит упрощать работу с живностью, и это первый элемент. И уже есть что рассказать. А потом надеюсь написать еще что-то о сыре.

Заходите в блог - должно быть интересно!

Хорошего дня!




4 коммент.:

svitgranitu комментирует...

а я гадав бринза з овечого молока робиться..нє?

Unknown комментирует...

по классике - да. но реально сейчас ее делают из коровьего без проблем. почти вся брынзаодающаяся на рынке - она из коровьего молока.

Unknown комментирует...

Классный пост! Хорошо, когда знаешь как быть счастливым!

Unknown комментирует...

Серега, советую тебе убрать "Подтвердите, что вы не робот".

Я добавил комментарий с 4-го раза, уже почти разуверился :)

А чтобы не было спаммеров, можно просто отключить возможность добавления комментариев анонимно.