воскресенье, 24 июня 2012 г.

Творог почти по рецепту Нади)

Доброе утро, уважаемый читатель, доброе воскресное жаркое летнее утро!)

Сегодня я собирался написать очень короткую заметку. Короткую, потому что рецепт короткий: закипятили литр молока, влили литр кефира, пять минут подождали, отцедили, отвесили и подождали. И вуаля - все готово!

Но практика показывает, что я не люблю легких путей :)

Итак, достаем из холодильника два девятисотграммовых пакета: молоко + кефир.




Готовим "приемник" - кастрюлю с марлей.
Выливаем молоко в кастрюлю на плите...



И понимаем, что в следующий раз берем другое молоко, которое скисает медленнее! - Из-за жары и не лучшего хранения молока в магазине мы достали не молоко, а готовый кисляк!

Дальше можно действовать двумя способами: или делать дальше, или пойти купить новое молоко, сегодняшнее и другой марки. Я как истинный исследователь иду дальше - интересно посмотреть, что получится :)

И дальше все просто - подогреваю кисляк, вливаю кефир, жду отслоения сыроватки. А происходит это очень быстро - все же кисломолочное, свежего молока нет.



Все это выливаю в приемник. И подвешиваю для стекания сыроватки.



Все просто! Вот только получится ли что-то - это вопрос. Надя рекомендовала подержать так полтора-два часа. Сейчас уже полтора, так что через полчаса мы это узнаем. Кстати, напольные весы отказываются измерять такой малый вес, а других пока нет. Поэтому, пока мы останемся в неведении относительно выхода "продукта".

После получения результата я думаю сходить все-таки за свежим молоком и повторить эксперимент :)

А теща моя делает творог иначе, и таки из кисляка. Она дает скиснуть молоку в трехлитровом бутыле. Затем ставит его на водяную баню. Когда сыроватка отойдет, подвешивает.

Как по мне, то здесь очень важно поймать момент, когда сыроватка отходит. А теща говорит, что от этого поменяется только выход, но не качество продукта.

У каждого свой рецепт. Я встречал и другие, более сложные. Может быть во второй части Марлезонского балета, то бишь сегодняшнего опуса, напишу еще рецепт в качестве лирического отступления.

А пока ждем результатов и продолжения бодания меня с молоком!

Не прощаюсь с Вами! :)

Пришел вечер, и теперь хочу поделиться с Вами тем, что получилось вследствие утренних экспериментов. Вторую порцию не делал, потмоу что и первая получилась ничего, а больше творога мы не съедим, наверное.

Хотя выход получился небольшим: думаю, не более грамм двухсот-трехсот. А для первого раза я доволен и этим.




Теперь "погоняю понты" и напишу как в книгах: вкус ярковыраженный молочный, с легкой натуральной кислинкой. :)

Другими словами - есть можно!

Хотя недочеты есть: невысокий выход продукта и слегка влажноват. Думаю, вернусь еще к этому рецепту через пару недель. И тогда уже все сделаю именно так, как советовала Надя.

И, как обещал, буквально в двух словах привожу рецепт творога из книги:

3-4л молока со стаканом простокваши ставят в комнатных условиях на скисание. После этого нагревают с пермешиванием на водяной бане, не доводя до кипения. Когда творожный сгусток всплывет, его подвешивают или кдадут под пресс.

Как видите, рецепты отличаются, но не очень сильно. И везде идет свежее молоко с кисломолочкой, которая служит катализатором сворачивания молока. Вполне допускаю, что я для себя в будущем немного видоизменю эти рецпты и найду свой вариант. В общем, на тему творога я сейчас настроен оптимистично. Сложнее будет с сыром - там все намного технологичнее.

За сим раскланиваюсь. Следующий опус будет через две недели по результатам поездки в село на следующие выходные. Покажу живность, которую мама жены выращивает и растения.

Заходите в гости в блог, заказывайте темы, делитесь мнениями, критикуйте - постараюсь все услышать и стать лучше. Хорошего вечера!


3 коммент.:

vitalman комментирует...

Насчет весом - рекомендую вот этого продавца: http://fishing.kiev.ua/vb3/showthread.php?t=9191

Уже второй год пользуюсь его весами и все отлично. Думаю пригодится.

Анонимный комментирует...

Если передержать на огне, то творог получится жёсткий, резиновый. Так что не согласна я с твоей тёщей.

Unknown комментирует...

vitalman, у меня родители торгуют весами. но в любом случае спасибо.
kriumpakwa, я далеко не спец в твороге, по крайней мере пока. Потому согласен с вами. И с тещей тоже - у нее он точно получается. Наверное, она просто не передерживает, а только допускает такую возможность - не знаю.