воскресенье, 18 марта 2012 г.

Мейто, брынза и лабораторная работа

Добрый вечер, дорогие читатели и гости блога. Сегодня (а еще вчера и позавчера, если быть точным) я делал брынзу. Или что получится :) Сразу скажу, что фото не моего изделия, а того, на что я ориентировался. Взял я его в теме одной девочки на черкасском форуме.

Для приготовления брынзы фермент "Мейто" мне любезно ссудила Сианна (в реале - Аня :) ). Рецепт был достаточно прост, а мне хотелось получить сколь-нибудь похожий на правду результат. Итак, чайная ложка теплой воды, фермент на кончике ножа и 3л молока - исходная позиция.

Думаете, он сквасился? - Квак бы не квак! Как говорил один известный персонаж из мультфильма. Вернее, не с первого раза и не совсем так, как я ожидал. После второй добавки раствора пепсина, получилось так:
И дальше процесс не шел. Добавлять в студень пепсин определенно не получится, потому я решил фильтровать то, что есть (по отзывам успешных брынзоделов через 20 минут после внесения фермента отделяется сыроватка и сырный сгусток опускается (!!) на дно. У меня сплошное дно и получилось :) ). Отфильтровывать из такого киселя что-либо - тот еще процесс. В издевательстве над студнем окромя меня принимали участие: сито, кастрюля, марля.
На первой стадии фильтрации студень был подвешен на ночь.
Справа в кастрюле вы видите сыроватку, которая стекла естественным путем без подвешивания. К утру в кастрюле под ситом было достаточно много жидкости. Но масса осталась не просто влажной, а водянистой. В бой пошла тяжелая артиллерия:



Около часа назад при последнем закручивании ручки пресса сквозь дырки полезла сама марля с частями сгустка. Мне стало ясно - хватит! Минут десять назад вынув массу, положил на тарелку. И теперь можно оценить первый результат:
 Сравнив его с первым фото, понимаю, что где-то закрался стратегический просчет: молока количество равное, а результат, такое ощущение, в четыре раза меньше.

Засаливать нужно около суток в посоленной сыроватке, либо же солить насухо, но легко промахнуться с количеством, собственно, соли и сложно потом лишнюю ее убирать. Все же попробую солить как есть, а из сыроватки сделаем завтра оладьи.

 Весов нет для оценки результата - жаль. Будут. Теперь точно будут. А брынзы должно быть около 700гр..

Следующий эксперимент будет взвешен тем или иным способом.

Выводы. В процессе лабораторной работы мы издевательским путем получили некоторое маловатое количество недобрынзы. Из минусов:
- непонятно сколько получилось;
- не вполне понятно, такое ли должно получиться;
- так и не стало понятно, нормально ли створаживается это молоко;

Из плюсов: она все-таки вертится! (с) в том плане, что это таки возможно. И что тем более: это таки возможно есть! - Я попробовал и пока жив :)

Перспективы: делать буду. И другое тоже.

Ближайшие перспективы: на следующих выходных будет проведена лабораторная работа №2 - сравнительное исследование сворачиваемости двух разных образцов молока (от разных поставщиков) и подбор эмпирическим путем раствора фермента нужной концентрации. С фоторепортажем! Читайте блог - дальше должно быть не менее интересно!

Всем хорошей недели!