воскресенье, 4 марта 2012 г.

Вторая попытка сыроварения. Часть 2 или "Шеф, все пропало!"





Вот и закончилась вторая попытка сыроварения, и спешу поделиться "результатами". А они таковы: теперь вместо "сыроварения" я, наверное, буду говорить "молокопорчение".

Коротко по порядку. Молоко так и не створожилось к следующему дню. Зато сыроватка стала занимать нижних 80% объема кастрюли. Попытка греть смесь ни к чему не привела: все осталось в таком же самом состоянии. Стало понятно, что ничего путнего уже не получится, и я решил просто оценить количество сухого остатка. Собственно, оно на фото - грамм 500. Таким образом можно смело констатировать, что я потерпел полное фиаско в этой попытке. И можно думать, что делать дальше.

А дальше стоит приобрести кухонные весы, как предлагала Аня. Решит ли это проблему - вопрос. Если я правильно понимаю работу створаживающих ферментов, то слабая концентрация дает большее время створаживания, а совсем не чистую сыроватку вместо сгустка. А значит, полученный результат не должен был быть в принципе. И тогда стоит задуматься о качестве молока и смене поставщика. Но я не люблю думать плохо о людях, потому сначала куплю весы и буду экспериментировать с концентрацией раствора сычужного фермента. Но теперь я не буду брать молоко в больших количествах, не буду сразу стараться делать сыр, а буду просто вести журнал лабораторных работ.

Второй момент - попробую поменять сычуг. Люди брали какой-то там японский фермент "Мейто", и успешно делали брынзу. Попробую и я. Буду преследовать две цели: получить хоть какой-то позитивный результат. пусть это будет не твердый сыр; и оценить кривость собственных рук.

Третий момент - попробую делать простой творог. Это совсем не одно и то же, но мне, судя по результатам на сегодняшний день, стоит начинать с простого.

И четвертый момент - буду читать рецепты. Спасибо товарищу с гудлайфа - он нашел в сети интересную информацию и сбросил мне ссылки. Буду читать, а потом и учиться делать в том числе мягкие безсычужные сыры.

Вот такие у меня результаты. Но ничего - ще буде небо чистої блакиті! Или другими словами: еще получится у меня сыр!

Хорошего дня. И рекомендую его провести вне дома: сегодня наверняка последнее снежное воскресенье этой зимой :)

1 коммент.:

Sianna комментирует...

Серж, не кухонные весы, а аптекарские))
Те которые по 0,1 грамма показывают, у кухонных электронных допустимое отклонение 1-2 грамма, учитывая что фермента нужен 1 грамм на 100 литров молока, тебе кухонные в данном случае не помогут. Хотя конечно и они нужны на кухне.
Если заставишь Машу как можно скорее забрать у меня свои парфюмы, я тебе отсыплю 0,5 грамма Меито на пробу совершенно безвозмездно. ;)