воскресенье, 19 февраля 2012 г.

Выбор авто





Доброе утро, уважаемые гости и читатели блога! Сегодня снова всокресенье, снова утро, и я снова хочу поделиться некоторой информацией. А некоторой, возможно, захотите поделиться вы.

Итак, хочу рассказать о мыслях об авто для села. Думаю, все согласятся, что автомобиль в селе - не роскошь, а жесткая необходимость. При чем если машина одна, то она должна быть и семейным авто, и грузовым - привезти что-то из города, либо же отвезти что-то на продажу в обратном направлении. Расстояния немалые - хочется, чтобы затраты на транспортировку были поменьше; дороги в селах не очень хорошие - нужен высокий клиренс и крепкая ходовая; да и в целом если расчитывать больше на себя, чем на общественный транспорт, то надежность - важный критерий.

БТР был бы идеальным вариантом, если бы не требовал столько топлива :)

Для себя определился, что машину желательно иметь с дизельным двигателем: расход меньше, надежность на уровне, правда, в морозы завести сложнее.

Вопрос грузоподъемности всегда актуален. Например, если человек занимается клубникой, то у него в день с гектара может быть урожай порядка тонны; а если картофелем, то урожай он соберет весь сразу, и это может составить 40 тонн, а может даже и 80. Так что машину нужно подбирать с учетом вида деятельности, и это однозначно. А лучше, конечно, не класть все яйца в одну корзину: иметь для семьи и работы разные авто.  С другой стороны, у меня и у многих других стоит вопрос совмещения, потому что "запасных" 5,10,20 тысяч долларов может и не быть :)


Я ориентируюсь пока что на небольшие объемы продукции, килограмм до 500. На то есть свои основания. Уже хотя бы то, что собираюсь садить кусты и учусь делать сыр - а сделать в домашних условиях тонну сыра неделю... Это даже для такого мечтателя, как я, слишком :)

Вот так ограничивая потенциальный список автомобилей, мы пришли к универсалам, минивэнам и микроавтобусам.  Кое-что я уже смотрел в сети, а потому поделюсь выводами, хоть я и не ахти какой специалист в технике.




Рено логан MCV.
С дизельным двигателем стоит в салонах порядка 140тыс грн (б/у будет 80-100 тыс грн). Расход около 5-6л топлива, грузоподъемность около 600кг, багажник около 700л без складных сидений. А вот складываются ли они - я нигде не нашел. А это важно. Отличается крепкой ходовой и бюджетной комплектацией: дешевый пластик, нет подушек безопасности, фильтра салона, временами кодиционера. Слабое место - рулевая рейка. А чинить ее недешево.
Мое мнение - неплохой вариант при небольшом бюджете. Дешевле может быть только ВАЗ, и то не факт: расход там выше, детали часто некачественные, а ресурс у них небольшой.

Опель комбо.

Характеристики стандартные для "каблучков": малый расход (5-6л), хорошая грузоподъемность (500-600кг), большой багажник (700-1200л (при складывании заднего ряда сидений)). Нашел в сети инфомрацию о серьезном минусе: бывают проблемы с электрикой, и тогда он просто останавливается, как вкопанный, и становится грудой металла. Представил себе это дело ночью, километрах в 150 от города, и стало не по себе... Хоть и можно купить его тысяч за 65 гривен б/у, но даже не рассматриваю.


Рено кангу.
Несколько более реальный вариант. Хорошая рабочая лошадка. Все те же параметры: малый расход, хорошая грузоподъемность. Правда, дизельного, похоже в салоне нет, а б/у переделанный из грузового (а все пригоняемые "каблучки" и микроавтобусы переделываются из грузовых - так дешевле), можно купить тысяч за 80 гривен.
Минусы: многие детали идут в крупноузловой сборке. Так что когда начинает ломаться, а это в среднем после 100тыс пробега, достаточно дорогой в ремонте и обслуживании. А если покупать б/у, то он и не будет меньше 100тыс км пробега.

Фольксваген Кадди.
В салоне дизельный пассажир стоит около 215тыс грн. Пригнанный из-за рубежа переделанный в пассажир грузовик с пробегом около 100тыс км и 2008-2009 года выпуска стоит порядка 120-130 тыс грн. Отзывы о нем лучше, чем о предыдущих, даже после 200-300 тыс км люди меняют только расходники, но если что-то ломается - это дорого. И очень дорогой капитальный ремонт. С другой стороны, есть подозрение, что в них стоят "миллионники". и до кап. ремонта можно просто не догонять такое авто :)
У бензиновых двигателей есть проблема с форсунками, у дизельных - нет.
Я сделал для себя вывод, что если есть возможность - лучше взять такой кадди, и с высокой долей вероятности забыть о проблемах  ремонта.

Фольксваген Т4. Сюда же можно добавить Мерседес Вито и многие другие микроавтобусы.
У них выше грузоподъемность, больше места, но и расход топлива на 20-40% выше, и стоимость тоже выше. Например б/у опель можно купить за 120-140тыс грн, форд - 140-160 тыс грн, а мерседес и фольксваген - 160-200 тыс грн. И здесь возникает вопрос: не лучше ли взять два логана? :) Правда, на этот вопрос уже каждый отвечает для себя сам: все зависит от целей, задач и желаний.

Я же пока думаю, что микроавтобус нам не нужен, хоть и хочется :) И думаю о логане и кадди - они видятся оптимальными вариантами по соотношению цена/качество под указанные задачи.

Ребята и девчата, пишите отызвы - это поможет и мне, возможно, подобрать авто лучше, и другим людям. А может, и вам самим определиться с выбором!

Хорошего дня и спасибо, что читаете мой блог!

В следующий раз немного напишу о ландшафтном дизайне, и о попытках представить все в каком-то виде на бумаге и мониторе. А также, наконец-то, выложу планировку дома.

9 коммент.:

Анна комментирует...

А почему не рассматриваешь вариант машина + прицеп? Машина у тебя вроде же есть (в нее влезет окромя тебя и Маши 200 кг) + прицеп (500 кг).... или там все очень плохо с дорогами?

Анонимный комментирует...

Как по мне, на самое первое время хватило и Кенгу и Логан, даже обычного Поло)))...
Но, безусловно, что Кадди - лучший вариант (я кстати, на форуме тоже за него проголосавал), для семьи + 600-800 кг. багажа. Больше - не надо перегружать. (Всё таки он больше для ровной местности и города предназначен)...

Также отмечу: Peugeot Еxpert, дизель. Машина очень резвая, влезает - всё что положишь).

Главное - не торопись. Выберай, к чему душа лежит, успехов!!!)))

С Ув. Casabian

Unknown комментирует...

Анна, машине моей уже 6 лет, 100тыс пробега, и это ВАЗ. Мне кажется, ему лучше уже по городу и по трассе бегать, чем по селу. На прицеп, который больше 300кг берет, нужна категория. Да и с прицепом не очень удобно ездить.
Да и не моя уже машина - буквально вчера переоформили на Вову.
Casabian, спасибо!
Поло не подойдет - это ж городская миничка. На счет пежо... стремно мне их как-то брать. Не так их много, детали дорогие, отзывов маловато.. При таком раскладе уж лучше кангу. Хотя за инфу спасибо - посмотрю еще в сети.

Sianna комментирует...

Я в машинах далеко не спец, но могу судить с точки зрения человека, в семье которого фольцик транспортер совмещался как машина для семьи и для работы.
Вместительность огромная, машинка в использовании, обслуживании вроде как неплохая.
Отец ездил на ДТ и за машиной следил хорошо - был очень доволен нею лет 8.
Были сьемные сидения, которые можно было доставить для более чем 2 пассажиров, а если снять сиденья - в машине можно жить :) (выезжали на природу с палатками и 3 человека спали в машине)
Ну и даже самые огромные шкафы и прочие мебельные детали туда вмещались, в разобранном виде конечно. Кстати так как ДСП тяжелое, то не раз испытывалась максимальная рекомендованная грузоподьемность - транспортер все терпит :))
По сельским дорогам много ездили - тоже ничего, хотя конечно если там болото, то бус не поплывет.

Вобщем посмотри, если будет попадаться эта машина за удачную цену - я бы на твоем месте подумала. Это машинка с зазором на будущее (в плане роста производства), в кенгу ты и 10й доли не загрузишь того, что в нее влезет. То есть как рабочая машина она отобъет и большую потребляемость бензина, и более высокую цену. ИМХО. И напоминаю, я не шарю в машинах, просто опыт+логика

vitalman комментирует...

Дилемма выбора машины :) Очень хочу поддержать Аню в части транспортера. Еще хвалят Т4, отзываются как о неубиваемых авто.

Кстати, прицеп списывать со счетов совершенно не нужно. Максимальная допустимая нагрузка по категории "В" однозначно больше 300 кг. Не хочу соврать, но кажись 450 кг, но сам понимаешь, если будет больше, никто кантером перемерять не будет. http://tutavto.com/ua/dvizhenie-pricepom/buksiruvannya-vazhkogo-prichepa.html

Анонимный комментирует...

А исходя из чего ты приводил цена на авто?Например на т4 за 160-200 тыс за б.у,при цене от 28 тыс.уе за новый Т5 уже.так что БУшный бус обойдется намного дешевле.Я бы тоже посоветовал Т4 .Для села самое оно и по размеру небольшой,и влезет много всего.Еще сейчас многие покупают Виваро-Трафики свежие.Но по качеству не знаю как они.

Unknown комментирует...

это я промахнулся... почему-то привык к самому названию "т4", а имел ввиду т5. а т4 слищком, как по мне, старые уже.

Granit комментирует...

Транспорт для села очень скрупулезный вопрос.....
Сам живу в селе, правда ближе к городу, но это вопрос уже приходилось решать путем замены авто на более проходимое..
1. В селах снег не убирают.
2. На трассах тоже не всегда почищено.
3. Какое расстояние от дома до трассы? У меня метров 100 и эти метры приходилось преодолевать (а на работу уже опаздываешь) с помощью трактора. (зима 2008)
В итоге ни одно из вышеперечисленных авто для села не особо годится... только 4х4!

Unknown комментирует...

У меня несколько инач ситуция. С самого начала искали вариант, при котором не нужно было бы мучаться с выездом. У нас под домом брусчатка. И "под домом" - это буквально. Пусть по ней не так часто ездят, что даже хорошо, но два раза в день проходит автобус, а значит, дорога должна быть расчисчена. В этом году я не смог выбраться и посмотреть все это своими глазами, но местные жители говорили, что автобус не захотел ехать один раз за всю зиму, и в тот же день дорога дополнительно убиралась. А летом я видел, как трактор ровнял брусчатку, если можно так выразиться)
Я все же буду узнавать более конкретно, но пока все выглядит неплохо.
А у 4*4 есть свои минусы. И это большое количество топлива, дорогое обслуживание. Хотя, если иметь возможность, конечно, замечательно было бы иметь именно нормальный suv.