воскресенье, 19 февраля 2012 г.

Выбор авто





Доброе утро, уважаемые гости и читатели блога! Сегодня снова всокресенье, снова утро, и я снова хочу поделиться некоторой информацией. А некоторой, возможно, захотите поделиться вы.

Итак, хочу рассказать о мыслях об авто для села. Думаю, все согласятся, что автомобиль в селе - не роскошь, а жесткая необходимость. При чем если машина одна, то она должна быть и семейным авто, и грузовым - привезти что-то из города, либо же отвезти что-то на продажу в обратном направлении. Расстояния немалые - хочется, чтобы затраты на транспортировку были поменьше; дороги в селах не очень хорошие - нужен высокий клиренс и крепкая ходовая; да и в целом если расчитывать больше на себя, чем на общественный транспорт, то надежность - важный критерий.

БТР был бы идеальным вариантом, если бы не требовал столько топлива :)

Для себя определился, что машину желательно иметь с дизельным двигателем: расход меньше, надежность на уровне, правда, в морозы завести сложнее.

Вопрос грузоподъемности всегда актуален. Например, если человек занимается клубникой, то у него в день с гектара может быть урожай порядка тонны; а если картофелем, то урожай он соберет весь сразу, и это может составить 40 тонн, а может даже и 80. Так что машину нужно подбирать с учетом вида деятельности, и это однозначно. А лучше, конечно, не класть все яйца в одну корзину: иметь для семьи и работы разные авто.  С другой стороны, у меня и у многих других стоит вопрос совмещения, потому что "запасных" 5,10,20 тысяч долларов может и не быть :)


Я ориентируюсь пока что на небольшие объемы продукции, килограмм до 500. На то есть свои основания. Уже хотя бы то, что собираюсь садить кусты и учусь делать сыр - а сделать в домашних условиях тонну сыра неделю... Это даже для такого мечтателя, как я, слишком :)

Вот так ограничивая потенциальный список автомобилей, мы пришли к универсалам, минивэнам и микроавтобусам.  Кое-что я уже смотрел в сети, а потому поделюсь выводами, хоть я и не ахти какой специалист в технике.




Рено логан MCV.
С дизельным двигателем стоит в салонах порядка 140тыс грн (б/у будет 80-100 тыс грн). Расход около 5-6л топлива, грузоподъемность около 600кг, багажник около 700л без складных сидений. А вот складываются ли они - я нигде не нашел. А это важно. Отличается крепкой ходовой и бюджетной комплектацией: дешевый пластик, нет подушек безопасности, фильтра салона, временами кодиционера. Слабое место - рулевая рейка. А чинить ее недешево.
Мое мнение - неплохой вариант при небольшом бюджете. Дешевле может быть только ВАЗ, и то не факт: расход там выше, детали часто некачественные, а ресурс у них небольшой.

Опель комбо.

Характеристики стандартные для "каблучков": малый расход (5-6л), хорошая грузоподъемность (500-600кг), большой багажник (700-1200л (при складывании заднего ряда сидений)). Нашел в сети инфомрацию о серьезном минусе: бывают проблемы с электрикой, и тогда он просто останавливается, как вкопанный, и становится грудой металла. Представил себе это дело ночью, километрах в 150 от города, и стало не по себе... Хоть и можно купить его тысяч за 65 гривен б/у, но даже не рассматриваю.


Рено кангу.
Несколько более реальный вариант. Хорошая рабочая лошадка. Все те же параметры: малый расход, хорошая грузоподъемность. Правда, дизельного, похоже в салоне нет, а б/у переделанный из грузового (а все пригоняемые "каблучки" и микроавтобусы переделываются из грузовых - так дешевле), можно купить тысяч за 80 гривен.
Минусы: многие детали идут в крупноузловой сборке. Так что когда начинает ломаться, а это в среднем после 100тыс пробега, достаточно дорогой в ремонте и обслуживании. А если покупать б/у, то он и не будет меньше 100тыс км пробега.

Фольксваген Кадди.
В салоне дизельный пассажир стоит около 215тыс грн. Пригнанный из-за рубежа переделанный в пассажир грузовик с пробегом около 100тыс км и 2008-2009 года выпуска стоит порядка 120-130 тыс грн. Отзывы о нем лучше, чем о предыдущих, даже после 200-300 тыс км люди меняют только расходники, но если что-то ломается - это дорого. И очень дорогой капитальный ремонт. С другой стороны, есть подозрение, что в них стоят "миллионники". и до кап. ремонта можно просто не догонять такое авто :)
У бензиновых двигателей есть проблема с форсунками, у дизельных - нет.
Я сделал для себя вывод, что если есть возможность - лучше взять такой кадди, и с высокой долей вероятности забыть о проблемах  ремонта.

Фольксваген Т4. Сюда же можно добавить Мерседес Вито и многие другие микроавтобусы.
У них выше грузоподъемность, больше места, но и расход топлива на 20-40% выше, и стоимость тоже выше. Например б/у опель можно купить за 120-140тыс грн, форд - 140-160 тыс грн, а мерседес и фольксваген - 160-200 тыс грн. И здесь возникает вопрос: не лучше ли взять два логана? :) Правда, на этот вопрос уже каждый отвечает для себя сам: все зависит от целей, задач и желаний.

Я же пока думаю, что микроавтобус нам не нужен, хоть и хочется :) И думаю о логане и кадди - они видятся оптимальными вариантами по соотношению цена/качество под указанные задачи.

Ребята и девчата, пишите отызвы - это поможет и мне, возможно, подобрать авто лучше, и другим людям. А может, и вам самим определиться с выбором!

Хорошего дня и спасибо, что читаете мой блог!

В следующий раз немного напишу о ландшафтном дизайне, и о попытках представить все в каком-то виде на бумаге и мониторе. А также, наконец-то, выложу планировку дома.