воскресенье, 24 февраля 2013 г.

Экономия как способ заработать.

Доброе утро, уважаемый читатель! В прочем, я всегда говорю "Доброе утро", думая в своем русле, а ведь у вас может быть совсем даже и не утро. А потому слегка перефразирую: Доброго времени суток! Пусть сегодня звучит так универсально :)

Вчера спонтанно пришла в голову мысль, что экономия - тот же заработок. И потому будет кощунством обойти в блоге вопрос затрат. Тем более, что этот вопрос проходит красной линией по бюджетированию бизнес-идеи. А в моем понимании только взвешенный и продуманный подход к переезду в село, как и к любому серьезному шагу в жизни, ведет к успеху и приближает к целям. Потому... смотрим ниже!

Итак, бытует мнение, что траты считать не нужно, а нужно просто больше зарабатывать. Я согласен с этим лишь отчасти. Увеличивать доходы - это правильно. Не считать затраты - нет. Несчитаемые затраты создают основные проблемы общества потребления: люди покупают слишком много того, что им не нужно, а потом выбрасывают кучу всего в утиль, что приводит, в частности, к ухудшению экологической ситуации. Таким образом, люди и тратят деньги не на то, что приносит удовольствие, и не тратят на то, что приносит (потому что постоянно не хватает средств), и ухудшают экологию. Одни минусы. Так что нам всем стоит четко понимать, куда и сколько уходит денег. Эта часть осознанности даст нам новые возможности. Кстати, небедные люди из развитых стран со мной согласятся: там все всё считают.

Кому это не нужно?

Если вы думаете, что вам это было бы не нужно, то, наверное, вы относитесь к людям одной из трех категорий:
 - люди, живущие "в ноль". Это банальное совпадение, что у вас сейчас четко доходы и расходы совпадают, что вы не берете в долг, но и к следующей получке не остается денег.
 - люди с феноменальной памятью. Если вы помните все свои затраты, то вам их записывать ни к чему, логично :)
 - люди, которые не хотят знать свои затраты. Это ваше право, однако стоит признать, что вариативность выбора, в том числе в направлении траты денег, еще никому не помешала :)

Я в своем желании увидеть, на что уходят деньги, пришел к очень простой идее - регистрации всех расходов. Залез в сеть, нашел программу, которая показалась удобной. Да, предварительно перепробровал другие, бесплатные и условно бесплатные, но остановился на этой. Рекламировать не буду, здесь каждый определяет для себя сам, и все же немного расскажу о том, как это делаю я. А в конце будет мини-анализ, который покажет, почему я это делаю.

Итак, все затраты и доходы разбиты на категории. Стоит признать, что категорий затрат на много больше, чем доходов :)

Чем чаще вносятся данные по затратам, чем лучше собираются чеки, тем ближе вы к пониманию собственного бюджета. Внести абсолютно все затраты совсем непросто, проверено практикой.

Я для начала несколько месяцев вел четкий учет: записывал все каждый день. После этого смог понять, сколько денег я трачу и на что, какие категории можно уменьшить, а какие нужно увеличить. И для меня было главным: я понял, сколько мне нужно минимально зарабатывать, чтобы содержать семью. До этого я думал, что достаточно в полтора раза меньшей суммы :)

Итак, после сбора информации и составления бюджета можно его корректировать. На каждый месяц можно формировать новый бюджет:
Очень показательно, когда программа показывает, что у вас затрат больше, чем доходов. Когда мы не ведем учет, можно очень легко сказать себе, что как-нибудь выплывем. А вот когда это написано красным... Как по мне, это важное понимание. Аналогично, когда вы понимаете, что денег приходит больше, чем нужно тратить, то знаете более четко, сколько нужно отложить. А если не отложить - разойдутся же! :)

Ну и анализ. У меня есть склонность к анализу, поэтому часто смотрю графики. За прошлый год диаграмма имела такой вид:
Тут, конечно, сильно повлияла машина. Но в любом случае я могу сравнить прошлый и позапрошлый годы, и получить динамику. И тогда выбрать: стоит мне придерживаться графика прошлого года, или я-молодец, иду с опережением, или мне комфортно и могу себе позволить тратить больше... Это возможности. Возможности, которые появляются только тогда, когда мы видим четкую картину.

Текста получилось немало... Значит, закончу в следующий раз. Напишу еще о суммах и процентах потерь, и об изменении этих потерь в зависимости от частоты записей. А также напишу о применении бюджета для жизни в селе. В том числе и расскажу немного о цифрах, которые видны сразу.

Анонс написал, информацию дал, осталось пожелать хорошей недели! У нас на термометре -8, весна откладывается. Значит, пойдем кататься по снежку! Заходите в блог, постараюсь давать и дальше побольше информации. Надеюсь, она будет интересной и полезной.

Хорошей недели!

3 коммент.:

Сергій Костенко комментирует...

Я так розумію ти платний акк заюзав?:)

Unknown комментирует...

Спочатку юзав такий, а потім вони трохи зменшили можливості. Думав образитися і піти, але порахувавши зрозумів, що дешевше буде таки користуватися. І заюзав. Шось там наче 100грн/рік. Скоро знову платити прийдеться.
А інші програми не сподобалися жодна.

Александр комментирует...

Ну вы даёте... "100грн/рік". У богатых свои причуды :) Я лично такой учёт веду в oocalc (бесплатный аналог екселя из пакета OpenOffice) и мне его более, чем хватает.