воскресенье, 30 сентября 2012 г.

Анализ информации и размышления по теме.

Доброе утро, уважаемый читатель.

Сегодня я собирался писать совсем о другом, но появилась мысль поделиться этой темой, а заодно и услышать мнения.

Уже пару лет я веду контроль затрат семьи в программе. Кто-то считает, что это бессмысленное занятие, кто-то - что нужно больше зарабатывать, а не меньше тратить, я же  в какой-то мере согласен с обоими мнениями, а все же хочется знать сколько и на что уходит денег. И проанализировав помесячно, погодово или как-нибудь еще я это знаю. Например, категории затрат с начала 2011-го года выглядят приблизительно вот так:
Мне это удобно, это позволяет не только понимать свои расходы, но и контролировать их. И если появляются скачки - всегда можно отследить, на что тратились финансы.

Но это просто вступление. Потому что есть другая идея: эти все расходы - это замечательно. Я могу планировать затраты на село, могу посчитать точнее, сколько нужно финансов и более точно оценить весь проект. А еще можно помесячно и за весь период проанализировать затраты. Кстати, я так и делал, когда писал предварительные расчеты за этот сезон. Но есть одно но: эти все затраты уже есть, и касаются они городской жизни. А для того, чтобы понять, сколько именно денег будет уходить на жизнь в селе, нужно четко понимать а) потребности в селе; б) потребности моей семьи.

Вот отсюда вышла вторая идея: вести учет всего, что мы покупаем в товарных единицах, а не в денежных. Программы в сети для этого не подходят, зато есть универсальный солдат - эксель. И с сентября этого года мы ведем небольшой файлик:
Надеюсь, он поможет нам отсортировать всё, что необходимо будет в любом случае покупать, а значит, поможет лучше понять потребности и затраты. А со следующего сезона я постараюсь придумать, как бы поточнее учитывать все, что нужно покупать для села. Если получится бывать чаще, то можно поговорить с соседями, организовать маму записывать все же всё, что она покупает, и подумать самому о стандартных затратах.

С этим экселевским файликом есть трудности. Хотя и с программой бухгалтерии тоже: они требуют внимания к мелочам, сохранения всех чеков и каждодневного учета. Вот, например, на этой неделе я работал на выставке, и вечером приходил домой выжатый, аки лимон. Естественно, данные не записывал. Теперь на столе лежит гора чеков, которые полдня нужно разгребать. А еще вопрос по ведению учета. Например, есть различные витамины. Записывать мне их по названиям или категорией? Какой вид учета будет удобнее? Подозреваю, что понять я это смогу только через определенное время, когда буду анализировать. А тогда будет уже поздно. А с другой стороны - будет следующий год, его могу вести уже с учетом собственных пожеланий :)

Кстати, только за первый месяц у нас уже 80 различных товаров. Это даже с учетом того, что витамины и прочие редкие вещи я все же пишу категориями..

Думаю, что не один я задаюсь подобными вопросами, так что если у Вас будут интересные идеи по теме, предложения - делитесь! Я точно постараюсь перенять удачный опыт.

И о погоде: лично мне холодно. Я не знаю, как у нас устроены полы, но сижу уже в вязаных носках, каждые выходные простужаюсь, и на улицу ходить совсем не хочу. Особенно сегодня, когда дождь. А ведь это лучшее время для прогулок! Когда выздоровею, точно буду и дальше держать окна закрытыми, а гулять будем!

Недавно прошлись с женой просто по району вечером - туман красивенный, не видно ни зги, и ощущение полного присутствия в какой-то средневековой сказке.

На этой мажорной ноте прощаюсь с Вами. В следующий раз постараюсь написать либо о трудностях в выборе и покупке авто, которых уже скопилось немало, либо о каких-то рецептах.

Заходите в блог - постараюсь и дальше делиться мыслями, планами, успехами и попытками честно и в своей манере. Всех благ! :)

2 коммент.:

Александр комментирует...

Да, эти все чеки - просто беда. Я тоже стараюсь вести учёт доходов/расходов и всё чаще меня посещает мысль, что мелкие расходы можно не учитывать, ибо потраченное на учёт время может оказаться дороже, чем позитивный эффект от учёта. Уже сейчас у меня скопилось с пол-сотни "неотработанных" чеков и мне откровенно влом вносить их в программу учёта. Поэтому для себя я принял компромиссное решение - позволяю себе не учитывать чеки менее 50 грн.

Unknown комментирует...

Тогда просто нет смысла вести бухгалтерию :)