суббота, 26 мая 2012 г.

Маевка №3. Разговор с Ростиславом.

Доброе утро, уважаемый читатель!

В это, хоть и субботнее, а все же утро хочу поделиться некоторой информацией от Ростислава - он живет уже сезон в селе Ротмистровка Смелянского района.

Ростислав с женой купили дом на краю села. Живут они постоянно в нем, и иногда он выезжает по делам. Основной минус варианта - дорога: асфальта нет, до нормальной дороги несколько сот метров. Но Ростислав быстро познакомился с людьми, и они совместными усилиями решают этот вопрос вплоть до асфальтирования. Зимой они чистили дорогу регулярно, потом укатали ее, и могли выехать в любое время. В дожди подсыпали дорогу, и тоже могли выехать. О чем это говорит? - Решить все возможно, особенно, если подойти с умом и сообща.

Также, как он писал в теме на форуме goodlife.org.ua, зимой в самые морозы были проблемы с живностью: собаки очень померзли, птица тоже. Приходилось кого-то брать в дом, кому-то в сарае создавать тепло. И когда я весной уже немного провокационно спросил, как они пережили зиму, он вполне серьезно ответил, что они не переживают - они живут.

Это здорово, когда людям нравится жить так и там, где и как они живут. И в нашем разговоре Ростислав так и сказал, что у них были варианты для жизни, и что у них есть опыт жизни и в Киеве, и возле моря, а Ротмистровку бы не променяли на эти варианты. И это после первого года, собственно, когда делается очень много всего.

На счет "делать" Ростислав сказал одну на мой взгляд умную вещь: нельзя в селе хвататься за все сразу и строить множество планов, нельзя нацеливаться на реализацию всего уже в первый год: банально не хватит времени, а появится чувство разочарования. Это привычка городского жителя: максимальные обороты, максимальная скорость, максимальные усилия в короткий промежуток времени и вуаля - все сделал и отдыхаешь. В селе такого нет - там постоянная, планомерная, более размеренная работа с результатом, отстоящим во времени, а иногда даже не вполне конкретным, который оценить иногда легче по ощущениям: когда есть ощущение довольства и правильного уклада жизни.

Я тоже настроил планов на ремонт, кучу земли, коровник, живность, сад, ягодник и прочее. И поначалу настроил эти планы на ближайшие два года, когда еще точно не буду жить в селе. Но если оценивать реалистичность планов, то окажется, что это нереализуемо в принципе - нет времени, чтобы все это сделать.

Поговорили о перспективах занятия. Оба сходимся во мнении, что нужно выбрать свою тему и развивать ее, и обязательно грамотно подходить к реализации. Ростислав считает растениеводство не слишком перспективным, поскольку основной заработок приходится на начало сезона, и очень важно вырастить продукцию до других фермеров. А из-за особенностей климата мы точно не сможем обойти по этому показателю южные области: у них все овощи, фрукты, ягоды созревают быстрее.

Я для себя отметил, что на будущее можно посмотреть, что лучше растет в наших климатических условиях - вдруг будет интересно.

В целом же заниматься все равно чем, главное, от души. И в этом у нас есть нечто общее: в селах зачастую растят животных, да и растения, отдельно для себя и на продажу. Так и называют: это же для людей, не себе. И кормят тогда ту живность как напродажу, и поливают тогда те растения как на продажу. У нас же общее мнение, что интересно давать людям качественные, чистые и натуральные продукты. Возможно, сейчас их и не продашь по адекватной цене, хоть и нужно стремиться к прибыли однозначно, но морально интересно именно  так подходить.

Интересная ситуация вот в чем: многие люди держат коз. Для того, чтобы коза давала молоко, ей нужен окот. А значит, появляются козлята, а люди к ним относятся как к побочному продукту. Например, Ростислав купил козлят по 40грн. Мои соседи вообще не знают, по чем их продавать. Значит, можно недорого заняться козами, или хотя бы для себя взять. Нормальное животное дает около 3л молока в день. Этого вполне хватит на семью.

Еще Ростислав занялся организацией типа парников. Я до конца идею не понял, хочу поехать посмотреть. Если даст добро, опишу это в блоге.

Также в Ротмистровку переехали мои старые знакомые - Юля и Женя, к которым мы ездили в Завадовку в Городищенский район. И это говорит о том, что можно таки найти людей, которые станут хорошими соседями.

Вот такая есть ситуация у человека, который живет в селе. Ситуация радостная, потому что сам человек доволен.

В следующий раз я постараюсь достать таки со своего компьютера фото похода в центр села, расскажу, как мы общались с землемером и о чем. Так что будет некоторая вполне конкретная информация - это может быть интересно и полезно ;) Заходите в гости в блог!

Хорошего дня, уважаемые читатели, и хороших выходных!

3 коммент.:

Unknown комментирует...

А можно ли сказать, что Ростислав был твоим идейным вдохновителем?

Unknown комментирует...

Нет, нельзя)
Идея у меня появилась достаточно давно, я искали литературу о движениях, о жизни в селе, искал единомышленников в сети.
Я зарегился на гудлайфе в январе 11-го года, на перспективу, так сказать. ростислав в ноябре. Я к тому времени уже практически "дозрел" к поиску дома. и мы оказались приблизительно в одной фазе: дома искали параллельно.
Но у него переезд пошел сразу, а у меня планируется позже.
Мне нравится его подход, а потому можно в большей мере перенимать опыт. А вдохновителем - вряд ли. Вряд ли я могу быть человеком, который легко идет за чьей-то идеей.
Вот и дома мы купили в разных селах, хотя в Ротмистровке были варианты. А я в тот момент уже присмотрел свой вариант.
Больше можно сказать, что моим вдохновителем был мегаполис.

Александр комментирует...

Мне очень нравится этот подход без разделения на "для себя" и "на продажу". Лично бы я с удовольствием платил бОльшую цену за натуральные продукты, будучи уверенным в том, что они выращены в правильных условиях без всякой химии.